Внутреннее пространство собора умышленно разделено тремя парами 8-гранных колонн на сталактитовых капителях и трёх нефах, продольно соединенных по средствам стрельчатых арок. В южной стене обустроен резной символический махраб (молитвенная ниша), направляющаяся в сторону Мекки. Пол выложен каменными плитами, в то время усланные с циновок и ковриков. Потолок, вероятней всего, был лакированным. Внутренний дворик с большим фонтаном в середине и колодцем для забора воды был вымощен каменными плитами. Расставленные по трем сторонам крупные глубокие ниши – айваны – предназначались аудиториями для занятий. В них изучали древний Коран, философию и остальные предметы: арабский язык, арифметику, риторику, астрономию, законоведение, логику.
К южному боку мечети Узбека присоединялось крупное здание медресе - духовное училище (сооруженное в 1332-1333 годах). Это было грандиозное по величине здание с обширным внутренним двориком. Фасад строения был украшен монументальным арочным ансамблем, испещренным резным рисунком. Сегодня от духовного училища остались лишь живописные руины.
Неподалеку от мечети Узбека – небольшие остатки монетного двора XVIII столетия и развалины Куршум-Джами - "свинцовой" мечети XIV столетия, во время кладки которой "швы" посреди камней заливались как будто бы расплавленным свинцом.
К южному боку мечети Узбека присоединялось крупное здание медресе - духовное училище (сооруженное в 1332-1333 годах). Это было грандиозное по величине здание с обширным внутренним двориком. Фасад строения был украшен монументальным арочным ансамблем, испещренным резным рисунком. Сегодня от духовного училища остались лишь живописные руины.
Неподалеку от мечети Узбека – небольшие остатки монетного двора XVIII столетия и развалины Куршум-Джами - "свинцовой" мечети XIV столетия, во время кладки которой "швы" посреди камней заливались как будто бы расплавленным свинцом.