18.12.2020г. Тема: Равнины суши.
 П.17 стр.60
 Выполните задания:
 Географический диктант.
 1. Все неровности земной поверхности, называются …( )
 2. Обширные участки земной поверхности, выше 500 метров, называются…( )
 3. Горы, расположенные одна за другой в ряд, называются…( )
 4. Большая группа горных хребтов, межгорных впадин и нагорий, называется…( ) 
 5. Самое высокое место горы, называется… ( ).
 6. Основание горы, холма, условная линия отделяющая горное сооружение от окружающей его равнины, называется…( ).
 Изучение новой темы:
 1.Что такое равнины?
 2. Равнины бывают разными. Они различаются по рельефу (схему в тетрадь)
 3. Равнины также различаются по абсолютным высотам. 
 Заполните таблицу: пункт 2 стр.61-62
 Группа равнин Высота, м Каким цветом обозначают на карте Примеры равнин
 4. Разнообразие рельефа равнин связано с действием внешних сил, прежде всего воды и ветра. Приведите примеры форм рельефа, которые образуются в результате действия внешних сил.
 5. Итак, рельеф равнин подвергается изменению под действием внешних сил. Но, тем не менее, равнины играют огромную роль в жизни человека. Почему? Приведите примеры.
 Найти на карте и выучить следующие равнины:
 Равнины: Амазонская низменность, Аравийское плоскогорье, Бразильское плоскогорье, Восточно-Европейская ( Русская ), Великая Китайская, Великие равнины, Декан, Западно-Сибирская, Среднерусская возвышенность, Среднесибирское плоскогорье, Прикаспийская низменность.
 На уроке вы познакомились с планом описания гор, а сегодня научитесь составлять описание равнин. Эти два плана схожи между собой. 
 План описания равнин 
 План Действия
 Название, высота Назвать и найти на карте, определить, к какому типу равнин (по высоте) относится
 Географическое положение:
 а) на материке;
 б) размеры;
 в) относительно других объектов Определить:
 а) на каком материке и в какой его части находится, между какими меридианами и параллелями;
 б) в каком направлении протянулась, на сколько километров в длину и ширину (приблизительно);
 в) как расположена относительно других объектов (соседних гор, морей, рек и др.)
 Выполнить практическую работу в тетради. Составить описание равнины на выбор: Амазонская низменность, Среднесибирское плоскогорье.