1. Выполните тестовое задание с одним правильным ответом. Выберите климатический пояс, занимающий значительную часть территории
Евразии
А) умеренный
В) субарктический
С) экваториальный
Д) арктический
Е) субтропический
2. Выполните тестовое задание с множественными правильными вариантами
ответов:
В каких климатических поясах расположена территория Австралии?
А) субарктический
В) умеренный
С) субтропический
Д) тропический
Е) антарктический
F) экваториальный
G) арктический
H) субэкваториальный
3.Заполните кластер (впишите факторы, формирующие климат):
4.С климатической карты дайте сравнительную характеристику
экваториальному и тропическому климатическим поясам
Климатообразующие
факторы
Экваториальный
климатический пояс
Общие черты Тропический
климатический пояс
5. На рисунке соотнесите название частей речного профиля: речная долина,
речная терраса, пойма реки, русло реки.
6. Перечислите крупнейшие реки Евразии (6 наименований наиболее крупных
рек)
7. Подпишите природные зоны Южной Америки (укажите стрелочками
расположение каждой природной зоны)
1
2
3
4
8. Составьте логическую цепочку формирования природных зон Земли
(расположите цифры в последовательности процесса формирования природных
зон)
1. Растительный мир
2. Климатические особенности
3. Почвы
4. Географическое положение
5. Животный мир
9. Дополните характеристику природной зоны влажных экваториальных лесов
Африки
характеристика описание
Географическое положение Занимает центральную часть Африки от
берегов Гвинейского залива до бассейна
реки Конго
Климатические особенности
Почвы Красно-желтые ферраллитные
Растительный мир
Животный мир
Уровень освоения человеком
10. Прочитай приведенный ниже текст и ответь на поставленные вопросы
«Охрана окружающей среды включает в себя комплекс мер, предназначенных для ограничения
отрицательного влияния человеческой деятельности на окружающую среду. Изучение
многообразного влияния научно-технического прогресса на биосферу – одна из наиболее
важных проблем современности. Конечная цель такого изучения - защита и улучшение
окружающей среды для благополучного существования нашего и будущих поколений».
А) Перечисли меры, необходимые для сохранения окружающей среды:
1.
2.
3.
В) Докажи необходимость охраны растительного и животного мира Земли
А) умеренный
В) субарктический
С) экваториальный
Д) арктический
Е) субтропический
Для ответа на этот вопрос, нам нужно знать, что между умеренным и субарктическим климатическими поясами находится Евразия, а субтропический и экваториальный климатические пояса располагаются далеко оттуда.
Поэтому правильный ответ на это задание - А) умеренный.
2. Второе тестовое задание предлагает выбрать все климатические пояса, в которых расположена территория Австралии. Варианты ответа:
А) субарктический
В) умеренный
С) субтропический
Д) тропический
Е) антарктический
F) экваториальный
G) арктический
H) субэкваториальный
Для ответа на этот вопрос, нам нужно знать, что Австралия находится далеко от субарктического и арктического климатических поясов, и не достигает субэкваториального и антарктического климатических поясов.
Правильные ответы на это задание - В) умеренный, С) субтропический и Д) тропический.
3. Задание требует заполнить кластер (вписать факторы, формирующие климат). Для этого нужно знать факторы, которые влияют на климат. Примеры таких факторов могут быть:
- Расстояние от океана
- Высота над уровнем моря
- Широта
- Ветры
- Горные системы
Ученик должен заполнить пропуски в кластере, например:
1. Расстояние от океана
2. Высота над уровнем моря
3. Широта
4. Ветры
5. Горные системы
4. Четвертое задание требует сравнительной характеристики экваториального и тропического климатических поясов с климатической карты. Климатообразующие факторы можно рассмотреть для каждого климатического пояса. Общие черты и различия между этими поясами могут быть описаны в табличной форме или в виде параграфа.
Примерно так:
Климатический пояс Климатообразующие факторы Общие черты Различия
Экваториальный
Тропический
5. Пятое задание предлагает соотнести названия частей речного профиля: речная долина, речная терраса, пойма реки и русло реки на рисунке. Здесь требуется знание и понимание геоморфологии реки и ее окружающей местности. Ученик должен использовать эти знания, чтобы правильно соотнести названия частей с их изображением на рисунке.
6. Шестое задание требует перечислить крупнейшие реки Евразии. Под крупнейшими реками понимаются реки с самыми большими протяженностью или площадью водосборного бассейна. Примерный список крупнейших рек Евразии, который ученик может перечислить, включает:
- Волга
- Дунай
- Лена
- Амур
- Янцзы
- Обь
- Иртыш
7. Седьмое задание требует подписи природных зон Южной Америки и указания расположения каждой из них стрелочкой. Здесь требуется знание географии и природных условий Южной Америки, чтобы правильно определить природные зоны и их расположение на карте.
8. Восьмое задание требует составить логическую цепочку формирования природных зон Земли, расположив цифры в последовательности процесса формирования природных зон. Правильный ответ может быть различным в зависимости от предпочтений и идей ученика, но возможный порядок шагов может быть следующим: 4. Географическое положение, 2. Климатические особенности, 3. Почвы, 1. Растительный мир, 5. Животный мир.
9. Девятое задание требует дополнить характеристику природной зоны влажных экваториальных лесов Африки. Здесь нужно использовать знания о географическом положении, климатических особенностях, почвах, растительном и животном мире данной природной зоны. Ученик должен заполнить пропуск в характеристике, которая может быть например такая:
Географическое положение: Занимает центральную часть Африки от берегов Гвинейского залива до бассейна реки Конго.
Климатические особенности:
Почвы: Красно-желтые ферраллитные.
Растительный мир:
Животный мир:
Уровень освоения человеком:
10. Десятое задание требует прочитать текст о охране окружающей среды и ответить на поставленные вопросы. В тексте ученик может найти меры, необходимые для сохранения окружающей среды и примеры или доводы, подтверждающие важность охраны растительного и животного мира Земли. Ответы на эти вопросы будут индивидуальными и зависят от понимания текста и личных взглядов ученика.