1. Рассчитайте, сколько людей от общей численности населения приходится на каждого работающего человека? Что выгоднее государству: превышение неработающих над рабочей силой или наоборот? Как изменится это соотношение, когда люди в возрасте 25-44 лет, чья численность представлена в табл. 8 (на фото) войдут в пенсионный возраст? 2. Сколько неработающих приходится на каждого работающего? Как государство может не допустить или решить проблему превышение неработающих над работающими?
3. Почему с 2017 года возраст выхода женщин на пенсию увеличен с 58 до 63 лет? 4. По данным табл. 9 (на фото) установите отрасли экономики, где наблюдаются диспропорции занятых по признаку пола. Почему? В каких отраслях это оправданно, а в каких требует корректировки со стороны государства? Дайте аргументированные ответы.
5. Какие возрастные группы наиболее уязвимы при приеме на работу? Как вы думаете, в каких сферах они преимущественно заняты?
6. За счет какого массового демографического процесса безработица в селе будет сокращаться, а в городах - расти? Решает ли данный процесс проблему безработицы на селе?
7. Является ли наличие высшего, среднего профессионального (специального), начального профессионального образования гарантией от безработицы? Почему?
8. Современных детей и молодежь необходимо обучать професси ям будущего. Какие профессии могут появиться? Готова ли страна к таким изменениям? Какой решения этих проблем вы може те предложить?
9. К чему может привести невмешательство в сферу занятости населения?
10. Подведите итоги и сформулируйте тезис на вопрос - для чего государство производит учет и оценку рабочей силы?