1 Откройте карту административно-территориального деления России. Найдите республики, национальные округа, национальную область. Определите один из факторов, по которому осуществлялось административно-территориальное деление и дано название субъектам. На основе анализа названий субъектов делают выводы
2 Рассмотрите карту «Народы России». Изучите легенду карты. Какую информацию она несет? Работа с легендой карты, определяют информацию
3 Какими показано размещение народов по территории России? Записывают Определите самые многочисленные народы России. Определите их размещение по территории страны. Работают с картами. Записывают самые многочисленные народы России и их размещение.
5 Сопоставьте с картой административно-территориального деления страны. Какие из этих народов имеют свой субъект (территорию компактного проживания)? Сопоставляют карты, выявляют закономерности.
6 Как называются субъекты с преобладанием русского населения? Перечисляют.
7 Выберите 4-5 национальных субъектов, сопоставьте с картой. Совпадает ли название субъекта с территорией проживания народа. Сопоставляют карты, делают выводы.
8 Заполните таблицу.
Народ Субъект проживания
Заполняют таблицу 6-7 примеров.
10 Предложите классификацию народов с учетом их размещения по территории страны (географического положения). Придумайте оформления результатов работы. Предлагают классификацию:
Составляют схему, таблицу.
11 Можете ли вы объяснить компактное проживание казахов, немцев, мордовцев на территории Алтайского края? Записать объяснение проживания.
Сделайте вывод о размещении народов на территории нашей страны.