1.Используя данные, постройте график изменения температуры воздуха в течение суток.
Определите, чему равна средняя суточная температура и суточная амплитуда температур:
1 ч -1°
7 ч +2°
13 ч +5°
19 ч +2°
2. В какую сторону будет дуть ветер (вместо знака во поставьте стрелку) и в каком случае он будет сильнее?
Почему так?
а) 760 мм ? 764 мм
б) 750 мм ? 755 мм
3. Как влияют на погоду в нашей местности северо-восточный и западный ветры летом?
Для ответа подумайте, откуда приходит к нам воздух с этими ветрами? Какие он имеет свойства в каждом случае? Как может поменяться погода (температура, осадки) с каждым из этих ветров? Обратите внимание, что время года по условию – лето.
4. Как образуется и в какую сторону дует летний муссон?
Выполните рисунок с пояснениями:
где выше/ниже давление и почему, и в какую сторону дует ветер.
5. ответьте на во используя даты (21 марта, 23 сентября, 22 декабря, 22июня), а также названия полушарий или параллелей:
а) Когда бывает так, что оба полушария освещены одинаково, день равен ночи?
б) В каком полушарии 23 сентября – осеннее равноденствие?
в) Когда лучи Солнца падают отвесно на южном тропике, в южной приполярной области – полярный день?
г) Как называется параллель, на которой один раз в год Солнце целые сутки не заходит за горизонт?
д) В каком полушарии 22 июня – полярная ночь?