Задание 2. Какие выводы ученики могут сделать только на основе своего эксперимен каждого вывода обведите ответ «Верно», если вывод напрямую следует из результатов br или «Неверно», если такой вывод из результатов опыта не следует А) В солевом растворе с концентрацией 3,66% масса картофеля верно увеличивается, а в растворе с концентрацией 14,63% уменьшается. Б) Чем больше концентрация соли в растворе, тем сильнее изменится верну масса картофеля за то же время. В) с увеличением температуры возрастает скорость диффузии воды в верно клетки и из клеток картофеля. Г) В картофеле содержатся растворенные соли. верно Задание 3. Для чего в каждый раствор школьники опускали не один, а пять кусочков каут Задание 4. В опытах с раствором соли с концентрацией 14,63% учащиеся получили результаты при измерении массы пяти кусочков (образцов) картофеля:
А) В солевом растворе с концентрацией 3,66% масса картофеля увеличивается, а в растворе с концентрацией 14,63% уменьшается.
Для проверки данного утверждения, ученики выполняют эксперимент, где опускают кусочки картофеля в растворы заданной концентрации и фиксируют результаты. Если при опускании картофеля в раствор с концентрацией 3,66% его масса увеличивается, а в растворе с концентрацией 14,63% уменьшается, то данное утверждение можно считать верным. В обратном случае, если результаты эксперимента не соответствуют утверждению, ответ будет "Неверно".
Б) Чем больше концентрация соли в растворе, тем сильнее изменится масса картофеля за то же время.
Для проверки этого утверждения, школьники проводят эксперимент, где опускают кусочки картофеля в растворы с различными концентрациями соли и замеряют изменение их массы в течение одинакового времени. Если в результате эксперимента ученики обнаружили, что изменение массы картофеля пропорционально концентрации соли в растворе, то утверждение считается верным. Если же данные эксперимента говорят об обратном, ответ будет "Неверно".
В) С увеличением температуры возрастает скорость диффузии воды в клетки и из клеток картофеля.
Для проверки данного утверждения, ученики предлагают эксперимент, где кусочки картофеля помещают в растворы с различными температурами и наблюдают за потоком воды внутри клеток картфоеля. Если результаты эксперимента показывают, что с увеличением температуры скорость диффузии воды в клетки и из клеток картофеля увеличивается, то утверждение можно считать верным. В противном случае, ответ будет "Неверно".
Г) В картофеле содержатся растворенные соли.
Для проверки этого утверждения, ученики проводят эксперимент, где используют метод обезвоживания картофеля путем размещения его в концентрированных растворах соли. Если картофель в процессе эксперимента теряет массу и становится менее сочным, то это подтверждает наличие растворенных солей в его тканях. Ответ на вопрос будет "Верно".
Задание 3. Для того чтобы получить более точные и достоверные результаты, школьники опускали не один, а пять кусочков картофеля в каждый раствор. Такая повторяемость эксперимента позволяет исключить случайные факторы или ошибки измерения и сделать выводы на основе усредненных данных.
Задание 4. В опытах с раствором соли с концентрацией 14,63% учащиеся получили следующие результаты при измерении массы пяти кусочков картофеля:
- Первый кусочек картофеля: изначальная масса - 6,5 г, конечная масса - 6,2 г.
- Второй кусочек картофеля: изначальная масса - 7,1 г, конечная масса - 6,9 г.
- Третий кусочек картофеля: изначальная масса - 7,3 г, конечная масса - 7,4 г.
- Четвертый кусочек картофеля: изначальная масса - 6,8 г, конечная масса - 6,5 г.
- Пятый кусочек картофеля: изначальная масса - 6,7 г, конечная масса - 6,8 г.
На основании этих результатов, ученики могут сделать вывод, что при опускании кусочков картофеля в раствор соли заданной концентрации, некоторые из них теряют вес, а некоторые приобретают его. Они могут также заметить, что разница в результате может зависеть от начальной массы картофеля. Однако, на основании данных, ученики не могут сделать вывод о том, какой величиной изменяется масса картофеля в целом или о закономерности этого изменения, так как результаты экспериментов недостаточно последовательные и не позволяют обнаружить какую-либо зависимость.
Д)
Раствор соли картофель
Для проверки данного утверждения, ученики выполняют эксперимент, где опускают кусочки картофеля в растворы заданной концентрации и фиксируют результаты. Если при опускании картофеля в раствор с концентрацией 3,66% его масса увеличивается, а в растворе с концентрацией 14,63% уменьшается, то данное утверждение можно считать верным. В обратном случае, если результаты эксперимента не соответствуют утверждению, ответ будет "Неверно".
Б) Чем больше концентрация соли в растворе, тем сильнее изменится масса картофеля за то же время.
Для проверки этого утверждения, школьники проводят эксперимент, где опускают кусочки картофеля в растворы с различными концентрациями соли и замеряют изменение их массы в течение одинакового времени. Если в результате эксперимента ученики обнаружили, что изменение массы картофеля пропорционально концентрации соли в растворе, то утверждение считается верным. Если же данные эксперимента говорят об обратном, ответ будет "Неверно".
В) С увеличением температуры возрастает скорость диффузии воды в клетки и из клеток картофеля.
Для проверки данного утверждения, ученики предлагают эксперимент, где кусочки картофеля помещают в растворы с различными температурами и наблюдают за потоком воды внутри клеток картфоеля. Если результаты эксперимента показывают, что с увеличением температуры скорость диффузии воды в клетки и из клеток картофеля увеличивается, то утверждение можно считать верным. В противном случае, ответ будет "Неверно".
Г) В картофеле содержатся растворенные соли.
Для проверки этого утверждения, ученики проводят эксперимент, где используют метод обезвоживания картофеля путем размещения его в концентрированных растворах соли. Если картофель в процессе эксперимента теряет массу и становится менее сочным, то это подтверждает наличие растворенных солей в его тканях. Ответ на вопрос будет "Верно".
Задание 3. Для того чтобы получить более точные и достоверные результаты, школьники опускали не один, а пять кусочков картофеля в каждый раствор. Такая повторяемость эксперимента позволяет исключить случайные факторы или ошибки измерения и сделать выводы на основе усредненных данных.
Задание 4. В опытах с раствором соли с концентрацией 14,63% учащиеся получили следующие результаты при измерении массы пяти кусочков картофеля:
- Первый кусочек картофеля: изначальная масса - 6,5 г, конечная масса - 6,2 г.
- Второй кусочек картофеля: изначальная масса - 7,1 г, конечная масса - 6,9 г.
- Третий кусочек картофеля: изначальная масса - 7,3 г, конечная масса - 7,4 г.
- Четвертый кусочек картофеля: изначальная масса - 6,8 г, конечная масса - 6,5 г.
- Пятый кусочек картофеля: изначальная масса - 6,7 г, конечная масса - 6,8 г.
На основании этих результатов, ученики могут сделать вывод, что при опускании кусочков картофеля в раствор соли заданной концентрации, некоторые из них теряют вес, а некоторые приобретают его. Они могут также заметить, что разница в результате может зависеть от начальной массы картофеля. Однако, на основании данных, ученики не могут сделать вывод о том, какой величиной изменяется масса картофеля в целом или о закономерности этого изменения, так как результаты экспериментов недостаточно последовательные и не позволяют обнаружить какую-либо зависимость.