Задача 1. Вам нужно накачать волейбольный мячик до давления 1,1 атм. На рисунке изображены три манометра. Чему равна цена деления того манометра, который подойдѐт для наиболее точного
измерения и контроля давления в волейбольном мячике при его накачивании? Чему будет равна
относительная погрешность при измерении давления выбранным манометром?
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:А. 2кПа. 2,2 %. Б. 20 кПа. 1,1 %. В. 2кПа. 1,1 %. Г. 1 кПа. 4,5 %. Д.
Правильного ответа нет.
Задача 2. На горизонтальной плоскости находятся два бруска массами 1 кг. Коэффициент трения
между брусками равен 0,5. Вся система движется под действием силы F
= 4 Н с постоянной скоростью. Чему равна сила трения между брусками?
Чему равен коэффициент трения между нижним бруском и плоскостью?
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:А. 5 Н. 0,2. Б. 4 Н. 0,2. В. 5 Н. 0,4. Г. 8 Н. 0,4. Д. Правильного ответа нет.
Задача 3. Кусок льда плавает в воде. Как изменится объѐм погружѐнной в воду части льда, если
сверху воды налить слой керосина, полностью покрывающий лѐд?
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:А. Уменьшится в 1,8 раза. Б. Увеличится в 1,25 раза. В. Уменьшится в 1,25
раза. Г. Не изменится, так как керосин не выталкивает лѐд. Д. Правильного ответа нет.
Задача 4. Тонкостенный стакан облили горячей водой и поставили его вверх дном в блюдце с водой.
Опишите происходящие явления.
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:А. Через воду будут выходить пузырьки воздуха. Б. На стенках стакана
появятся капельки воды. В. Стакан заполнится паром. Г. Стакан лопнет. Д. Правильного ответа
нет.
Задача 5. В калориметре было 600 г мокрого снега. Когда в калориметр долили 1 л горячей воды при
температуре 100 0С, в калориметре установилась температура 40 0С. Какое из следующих
утверждений неправильное?
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:А. Мокрому снегу передано количество теплоты, большее 240 Дж. Б.
Мокрому снегу передано количество теплоты, меньшее 280 Дж. В. В мокром снеге содержалось
более 300 г воды. Г. В мокром снеге содержалось более 100 г воды. Д. Все утверждения
правильные.
Задача 6. Сравните сопротивления
резисторов, вольт-амперные
характеристики которых представлены на
рисунке.
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
А.R1: R2: R3 =1: 2 : 3.
Б.R1: R2: R3 =2 :1: 3 .
В.R1: R2: R3 =10 : 5 : 4 .
Г.R1: R2: R3 =4 : 5 :10 .
Д. Правильного ответа нет.
Задача 7. Двум ученикам выдали по четыре одинаковых резистора сопротивлением 2 Ом каждый,
соединительные провода, источник постоянного напряжения U = 5 В и очень хороший амперметр.
Первый ученик собрал цепь, изображѐнную на рисунке 1, второй ученик собрал цепь, изображѐнную
на рисунке 2. Определите разность показаний амперметров.
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:А. 2 А. Б. 3 А. В. 0. Г. 1 А. Д. Правильного ответа нет.
Задача 8. Ампулу с водой при 0 0С вскрыли в
безвоздушном пространстве. Что произойдѐт?
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:А. Вся вода испарится. Б. Вся
вода замѐрзнет. В. Замѐрзнет более 80 % воды. Г.
Испарится примерно половина воды. Д. Правильного
ответа нет.
Задача 9. Какой максимальный выигрыш в силе
можно получить, поднимая груз при
подвижного и неподвижного блоков, если масса
каждого блока равна 1/4 массы груза? Трение не
учитывать.
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:А. В 2,4 раза. Б. В 4 раза. В. В
2 раза. Г. В 1,5 раза. Д. Правильного ответа нет.
Задача 10. Из пункта А в пункт В вышел пешеход со скоростью 4 км/ч. Через полчаса навстречу ему
из пункта В вышел другой пешеход со скоростью 6 км/ч. Постройте график зависимости расстояния
между пешеходами от времени до момента, когда каждый из них прибыл в пункт назначения.
Расстояние между пунктами 12 км.