Зависит ли значение средней скорости от выбранного промежутка времени? ( да, зависит)
Применение приобретенных знаний
Приборные измерения.
Закрепите желоб в штативе (рис. 258), подобрав уклон примерно 1 : 20 (уклоном называют отношение высоты подъема h к длине I). В нижней части желоба расположите упор А.
Отпустите шарик из верхней точки желоба одновременно с запуском секундомера и измерьте время движения шарика до удара об упор А.
Измерьте мерной лентой пройденный шариком путь s и найдите среднюю скорость его движения.
Увеличьте вдвое уклон желоба и повторите измерения согласно пунктам 2—4.
Тренировочные работы
Запишите результаты в таблицу.
hello_html_m42b485a.png
Контрольные вопросы
Каков физический смысл измеряемой величины <>? (Средняя скорость это отношение длины пути к затраченному на это времени. )
В каком измерении (при большем или меньшем уклоне) скорость была найдена с большей точностью? Почему? ( одинакова, т.к. средняя скорость не зависит от уклона)
Можно ли утверждать, что изменение уклона вдвое приводит к изменению средней скорости движения в 2 раза? (Чем больше угол отклонения шарика, тем больше скорость его движения. Да, можно утверждать, что изменение уклона в 2 раза приведёт к изменению средней скорости в 2 раза.)
Творческие упражнения
Суперзадание
Используя мерную ленту, секундомер и транспортир, измерьте среднюю скорость движения раскачивающегося на нити шарика. Возьмите нить длиной 30—40 см, угол между крайними положениями нити 20—30°.
Средняя скорость этого шарика будет равняться нулю, поскольку шарик совершает колебательные движения (из стороны в сторону). Доказать это формулы средней скорости движения.
Итоги урока
В ходе лабораторной работы мы научились измерять опытным путем среднюю скорость неравномерного движения.
Зависит ли значение средней скорости от выбранного промежутка времени? ( да, зависит)
Применение приобретенных знаний
Приборные измерения.
Закрепите желоб в штативе (рис. 258), подобрав уклон примерно 1 : 20 (уклоном называют отношение высоты подъема h к длине I). В нижней части желоба расположите упор А.
Отпустите шарик из верхней точки желоба одновременно с запуском секундомера и измерьте время движения шарика до удара об упор А.
Измерьте мерной лентой пройденный шариком путь s и найдите среднюю скорость его движения.
Увеличьте вдвое уклон желоба и повторите измерения согласно пунктам 2—4.
Тренировочные работы
Запишите результаты в таблицу.
hello_html_m42b485a.png
Контрольные вопросы
Каков физический смысл измеряемой величины <>? (Средняя скорость это отношение длины пути к затраченному на это времени. )
В каком измерении (при большем или меньшем уклоне) скорость была найдена с большей точностью? Почему? ( одинакова, т.к. средняя скорость не зависит от уклона)
Можно ли утверждать, что изменение уклона вдвое приводит к изменению средней скорости движения в 2 раза? (Чем больше угол отклонения шарика, тем больше скорость его движения. Да, можно утверждать, что изменение уклона в 2 раза приведёт к изменению средней скорости в 2 раза.)
Творческие упражнения
Суперзадание
Используя мерную ленту, секундомер и транспортир, измерьте среднюю скорость движения раскачивающегося на нити шарика. Возьмите нить длиной 30—40 см, угол между крайними положениями нити 20—30°.
Средняя скорость этого шарика будет равняться нулю, поскольку шарик совершает колебательные движения (из стороны в сторону). Доказать это формулы средней скорости движения.
Итоги урока
В ходе лабораторной работы мы научились измерять опытным путем среднюю скорость неравномерного движения.
Объяснение:
Корочеь лучший ответ. Я так писал вроде правильно