В справочнике физических свойств различных материалов представлена следующая таблица плотностей и удельных теплоёмкостей.
Вещество Плотность в твёрдом состоянии, кг/м3 Удельная теплоёмкость, Дж/(кг·°С)
Алюминий 2700 920
Железо 7800 460
Кирпич 1600 880
Медь 8900 380
Никель 8900 460
Олово 7300 250
Алюминиевый и железный бруски массой 1 кг каждый нагревают на одно и то же число градусов. Во сколько раз большее количество теплоты нужно затратить для того, чтобы нагреть железный брусок по сравнению с алюминиевым? ответ запишите в разах. 8. Задание 8 № 9
На рисунке изображена картина линий магнитного поля двух постоянных магнитов, полученная с железных опилок. Рядом с левым магнитом, но при этом довольно далеко от правого магнита установлена магнитная стрелка, которая находится в равновесии. Каким полюсам магнитов соответствуют области 1 и 2? Кратко объясните свой ответ.
. Задание 9 № 7
На уроке географии Толя узнал, что вода в морях более плотная, чем в реках, и решил на занятии физического кружка измерить плотность солёной воды. Толя взял пол-литровый пустой стакан и заполнил его водой ровно на половину. Плотность воды 1 г/см3.
1) Известно, что в одну полную чайную ложку объёмом 5 мл помещается 6 г соли. Определите плотность соли (в кг/м3) при её насыпании в ложку.
2) Определите плотность раствора (в кг/м3) после добавления 10 таких полных ложек соли.
Округлите оба ответа до целого числа.
ответ: 1) плотность соли кг/м3 2) плотность раствора кг/м3 10. Задание 10 № 10
На первой электролампе написано, что она рассчитана на напряжение 110 В и потребляет при этом мощность 20 Вт, а на второй — что она рассчитана на напряжение 220 В и потребляет при этом мощность 50 Вт. Две эти лампы соединили последовательно и включили в сеть с напряжением 110 В.
1) Определите сопротивление первой лампы.
2) Найдите при таком подключении отношение мощности, потребляемой второй лампой, к мощности, которую потребляет первая лампа.
3) Какая из ламп при таком подключении горит ярче и почему?
Напишите полное решение этой задачи. 11. Задание 11 № 11
Колю по определить размер кубика сахара-рафинада. К сожалению, под руками у него оказалась только линейка для классной доски — с ценой деления 10 см. Выяснилось, что длина ряда из 7 кубиков, составленных вплотную, меньше 10 см, а ряда из 8 кубиков — уже больше. Ряд из 14 кубиков короче 20 см, а из 15 кубиков — длиннее. Ряд из 22 кубиков короче 30 см, а из 23 — длиннее.
1) В каком из экспериментов Коли длина стороны кубика будет определена с наименьшей погрешностью и почему?
2) Определите границы размера кубика по результатам каждого из трёх экспериментов.
3) Запишите наилучшую оценку для размера кубика сахара-рафинада с учётом погрешности.
Считайте, что все кубики одинаковые, и что деления на линейку нанесены достаточно точно. Напишите полное решение этой задачи.