Ученики выполняли лабораторную работу, в которой исследовали зависимость коэффициента трения от различных поверхностей. Они выбрали соответствующие рабочие принадлежности — деревянный брусок, к одной стороне которого прикреплена резиновая пластинка, гири, деревянный стол и динамометр. Сначала ученики измерили динамометром вес бруска и гири. Затем они тащили брусок с гирями по горизонтальной поверхности стола и динамометром измеряли силу трения. Силу трения измеряли на двух разных поверхностях бруска. В задаче частично представлена таблица измерений, собранных учениками. Заполни её до конца и закончи выводы учеников.
Чему равен общий вес бруска и гирь в обоих случаях?
Чему равен коэффициент трения дерева по дереву?
Чему равен коэффициент трения резины по дереву?
Вес бруска равен 2 Н, а вес одной гири равен 0,6 Н.
№
Поверхность бруска
Число гирь на бруске
Общий вес, Н
Сила трения, Н
Коэффициент трения
1.
дерево
2
0,4
2.
резина
1
1,3
Общий вес округли до десятых. Значение коэффициента трения округли до сотых.
Закончи вывод учеников.
Вывод: коэффициент трения резины по дереву в
раза больше, чем коэффициент трения дерева по дереву.