Ювелирное искусство в Казахстане в XIX - начале XX века процветало. Изделия талантливых казахов демонстрировались на выставках России. Так, в 1896 году в Нижнем Новгороде экспонировались замечательные браслеты из Тургайской и Семипалатинской областей. В памяти казахского народа до сих пор живут имена таких мастеров-ювелиров, как Мукаш и Елеш.
Имея много общего с туркменскими, каракалпакскими, киргизскими, башкирскими и татарскими, казахские украшения в то же время чрезвычайно своеобразны и неповторимы. В отличие от узбекских и таджикских, они более сдержанны, крупномасштабны, но менее крупны, чем у туркмен. Для казахов, так же как и для киргизов, главное не цвет, или не столько цвет и сложность орнаментальных форм, сколько пластика и ритм, повторяемость орнаментальных мотивов. Сдержанная колористическая гамма казахского и киргизского национального женского костюма, так же как у туркмен, соответствовала общему характеру серебреных украшений.
Ювелирное искусство в Казахстане в XIX - начале XX века процветало. Изделия талантливых казахов демонстрировались на выставках России. Так, в 1896 году в Нижнем Новгороде экспонировались замечательные браслеты из Тургайской и Семипалатинской областей. В памяти казахского народа до сих пор живут имена таких мастеров-ювелиров, как Мукаш и Елеш.
Имея много общего с туркменскими, каракалпакскими, киргизскими, башкирскими и татарскими, казахские украшения в то же время чрезвычайно своеобразны и неповторимы. В отличие от узбекских и таджикских, они более сдержанны, крупномасштабны, но менее крупны, чем у туркмен. Для казахов, так же как и для киргизов, главное не цвет, или не столько цвет и сложность орнаментальных форм, сколько пластика и ритм, повторяемость орнаментальных мотивов. Сдержанная колористическая гамма казахского и киргизского национального женского костюма, так же как у туркмен, соответствовала общему характеру серебреных украшений.
Объяснение: