Самостоятельная работа №1. ФИЗИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ Начальный уровень
1. Что больше: а) 1 м или 5 см; б) 2 см2 или 2 дм2; в) 200 см3 или 0,2 л?
2. Про какие физические величины идет речь в следующих шпримерах: а) тележка проехала 50 см; б) в бутылке содержится 0,5 л воды; в) урок длится 45 мин; г) лед тает при 0 °С?
Средний уровень
Рис.1 рис.2
3. Определите цену деления каждой из мензурок и объем воды в мензурках рис1.
4. С мензурки (рис. 2) определите объем тела неправильной формы.
5. Определите объем прямоугольного бруска, если его размеры таковы: длина 0,1 м, ширина 8 см и высота 50 мм. ответ дать в м3.
6. Гранитная колонна имеет высоту 5 м. В ее основании лежит прямоугольник со сторонами 50 см и 60 см. Каков объем колонны? ответ дать в м3.
Достаточный уровень
1. За сутки молодой бамбук может вырасти на 86,4 см. На сколько он вырастет за минуту? За секунду?
2. Фундамент дома состоит из плит, длина которых 1,2 м, ширина 0,3 м и высота 0,5 м. Сколько плит уложено в фундаменте дома, если его площадь равна 120 м2?
Высокий уровень
1. Какой длины получился бы ряд из плотно уложенных друг к другу своими гранями кубиков, объемом 1 мм3 каждый, взятых в таком количестве, сколько содержится их в 1 м3?
2. Сколько потребовалось бы времени для того, чтобы уложить в ряд кубики, объемом 1 мм3 каждый, взятые в таком количестве, сколько содержится их в 1 м3? На укладывание одного кубика затрачивается 1 с быстреее
1. а) Чтобы сравнить 1 м и 5 см, нужно привести их к одним и тем же единицам измерения. 1 м = 100 см, поэтому 1 м больше, чем 5 см.
б) Чтобы сравнить 2 см2 и 2 дм2, нужно привести их к одним и тем же единицам измерения. 1 дм = 10 см, поэтому 2 дм2 = 2 * 10 * 10 = 200 см2. Таким образом, 2 дм2 больше, чем 2 см2.
в) Чтобы сравнить 200 см3 и 0,2 л, нужно привести их к одним и тем же единицам измерения. 1 л = 1000 см3, поэтому 0,2 л = 0,2 * 1000 = 200 см3. Таким образом, 200 см3 и 0,2 л равны между собой.
2. а) Здесь идет речь о длине, которая измеряется в сантиметрах (см).
б) Здесь идет речь о объеме, который измеряется в литрах (л).
в) Здесь идет речь о времени, которое измеряется в минутах (мин).
г) Здесь идет речь о температуре, которая измеряется в градусах Цельсия (°С).
3. Для определения цены деления каждой из мензурок и объема воды в мензурках рисунка 1, нужно рассмотреть изображения. Если есть конкретные значения на рисунке, можно указать их.
4. Для определения объема тела неправильной формы на рисунке 2, нужно измерить высоту воды в мензурке и применить метод арихвации. Если есть численные значения на рисунке, можно использовать их для расчета.
5. Для определения объема прямоугольного бруска с заданными размерами в метрах (м), сантиметрах (см) и миллиметрах (мм), нужно привести его размеры к одной единице измерения, в данном случае к метрам (м). Затем объем можно вычислить, умножив длину, ширину и высоту бруска.
6. Для определения объема гранитной колонны с заданными размерами в метрах (м) и сантиметрах (см), нужно привести ее размеры к одной единице измерения, в данном случае к метрам (м). Затем объем можно вычислить, умножив площадь основания на высоту колонны.
Для следующих вопросов, относящихся к достаточному и высокому уровню, также необходимо привести все значения к одной единице измерения и применить соответствующие формулы.
Надеюсь, что мой ответ был понятен и помог вам разобраться в самостоятельной работе по физическим измерениям. Если у вас возникнут дополнительные вопросы или нужна помощь в других темах, не стесняйтесь обратиться!