Работа № 3. СБОРКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕПИ И ИЗМЕРЕНИЕ СИЛЫ ТОКА И НАПРЯЖЕНИЯ НА РАЗЛИЧНЫХ ЕЕ УЧАСТКАХ Цель работы: убедиться, что сила тока на различных участках цепи одинакова научиться измерять силу тока и напряжение.

Оборудование: источник тока, амперметр, вольтметр, лампа, два проволочных резистора, ключ, соединительные провода.

Ход работы.

1. Рассмотрите шкалы амперметра и вольтметра, определите цену одного деления.

2. Соберите электрические цепи по схемам, представленным на рисунках 1-3.5. Соберите электрическую цепь из последовательно соединенных источников тока, двух резисторов и ключа. 6. Замкните цепь и измерьте напряжение U,, U, на концах каждого резистора

и напряжение U на участке цепи, состоящем из двух резисторов.

7. Рассчитайте U, + U, и сравните с напряжением U. 8. Заполните таблицы 1 и 2.

I,,(A)

I,,(A)

I,,(A)

Вывод

U,,(B)

U ,(B)

U3,(B)

Вывод

в холод

класс).

ставьте

ушите

9. Сделайте вывод.

Ангелюся10 Ангелюся10    1   05.03.2022 02:33    32

Ответы
alexbarbos75 alexbarbos75  10.01.2024 09:53
Хорошо, я готов выступить в роли школьного учителя и объяснить всю работу по сборке электрической цепи и измерению силы тока и напряжения на различных участках.

Перед началом работы, нам необходимо установить цель эксперимента. В данной работе мы хотим убедиться, что сила тока на различных участках цепи одинакова, а также научиться измерять силу тока и напряжение.

Для выполнения эксперимента нам понадобятся следующие инструменты и материалы: источник тока (это может быть батарейка или аккумулятор), амперметр (прибор для измерения силы тока), вольтметр (прибор для измерения напряжения), лампа (для создания нагрузки), два проволочных резистора (для создания сопротивления в цепи), ключ (для переключения цепи) и соединительные провода.

Перейдем к ходу работы.

1. Сначала мы должны рассмотреть шкалы амперметра и вольтметра, чтобы определить цену одного деления. Шкала амперметра обозначает единицы измерения силы тока (амперы), а шкала вольтметра обозначает единицы измерения напряжения (вольты). Цена одного деления - это значение, которое соответствует одному делению на шкале прибора. Например, если цена одного деления амперметра равна 0,1 А (ампер), то при перемещении стрелки прибора на одно деление мы увеличим или уменьшим значение силы тока на 0,1 А.
2. Теперь мы можем собрать электрическую цепь по схемам, представленным на рисунках 1-3.5. В данном случае мы должны собрать электрическую цепь, состоящую из последовательно соединенных источников тока (батарейки или аккумулятора), двух резисторов и ключа. Убедитесь, что все элементы правильно подключены и обеспечены хорошим электрическим контактом.
3. После сборки цепи мы можем замкнуть ее, то есть закрыть ключ, чтобы электрический ток мог пройти через цепь. Теперь мы можем приступить к измерению напряжения на различных участках цепи.
4. Измерение напряжения производится с помощью вольтметра. Подключите вольтметр к двум различным точкам цепи, чтобы измерить напряжение между этими точками. Например, можно измерить напряжение на концах каждого резистора и напряжение на участке цепи, состоящем из двух резисторов. Запишите полученные значения напряжения.
5. Теперь мы можем рассчитать суммарное напряжение на участке цепи, состоящем из двух резисторов. Для этого сложите значения напряжения на концах каждого резистора. Запишите полученное значение суммарного напряжения.
6. Сравните полученное суммарное напряжение с напряжением на участке цепи, состоящем из двух резисторов. Если они будут одинаковыми, то это говорит о том, что сила тока на различных участках цепи одинакова.
7. Заполните таблицы 1 и 2. В таблице 1 вам необходимо заполнить значения силы тока (I) на различных участках цепи, а в таблице 2 - значения напряжения (U) на этих участках. Обратите внимание на правильность единиц измерения и учет цены одного деления приборов.

Вывод: анализируя полученные значения и сопоставляя их с физическими законами электроныки, мы можем сделать вывод о том, что сила тока на различных участках цепи одинакова.

В конце работы, вы можете сделать общий вывод о проведенном эксперименте и его результатах.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Физика