Проведение ЛР Порядок выполнения работы:
Планируется провести эксперимент в следующей последовательности:
1) В стакан налейте m1= 100 г холодной воды и измерьте температуру воды t1.
2) Во внутренний стакан калориметра налейте m2= 100 г горячей воды, вставьте его во внешний сосуд и измерьте температуру воды t2.
3) Аккуратно влейте холодную воду в калориметр, кончиком термометра помешайте полученную смесь горячей и холодной воды. Измерьте температуру полученной смеси t.
Результаты измерений занесите в таблицу
№ m1, кг t1, 0С m2, кг t2, 0С t, 0С Q1, Дж Q2, Дж
1 0,1 0,1
Обработка результатов измерений:
1) Рассчитайте количество теплоты, полученное холодной водой по формуле: Q1=c‧m1‧(t-t1)
2) Рассчитайте количество теплоты, отданное горячей водой, по формуле: Q2=c‧m2‧(t2-t)
3) Сравните полученные значения Q1 и Q2. Объясните, почему количество теплоты, отданное горячей водой больше, чем количество теплоты, полученное холодной водой?
4) Предложите пути улучшения работы.
Закрепление изученного материала учащиеся устно отвечают на контрольные вопросы.
1) Как определялась в эксперименте масса воды?
2) Почему калориметр имеет двойные стенки?
3) Почему холодную воду надо брать комнатной температуры?
4) Будут ли равными изменения температуры и количество отданной и принятой теплоты, если использовать неравные массы теплой и холодной воды?
Отдам полтинник за это, мне необходима