Практикалық тапсырмалар 1. Биік бір ыдыс алып, оның түбінен және бүйірінен әртүрлі биіктікте кішкентай
үш тесік жасаңдар. Ол тесіктерге шырлы тығып бекітіп, ыдысқа толтыра су
құйыңдар. Одан соң тесіктерді ашып, олардан шапшып аққан судың ағысын
бақылаңдар. Сұйық тереңдеген сайын қысымның ұлғаятындығы неден көрінеді?
2. Шыны ыдысқа (стақанға немесе банкаға) қалаған мөлшерде су құйыңдар. Қажетті
өлшеулерді орындаңдар және судың ыдыс түбіне түсірген қысымын есептеңдер.
3. а) Шыны түтікті ішінде суы бар стақанға батырыңдар. Түтіктің жоғарғы
ұшын саусақпен қатты жауып тұрып, оны судан шығарыңдар. Түтіктен су неге
төгілмейді? Түтіктің жоғарғы ушын ашыңдар. Енді неліктен су төгіле бастайды?
ә) Поршені бар шыны түтікті ішінде суы бар стақанға батырыңдар да поршеньді
жоғары тартыңдар. Неліктен су поршеньмен ілесе көтеріледі?
б) Пипеткамен су алыңдар. Суды пипеткадан стақанға төгіңдер. Өз әрекеттеріні
ретімен талдай отырып, сол кездерде байқалған құбылыстарды түсіндіріңдер​

rbaimova rbaimova    1   26.01.2021 11:16    10

Ответы
Furum Furum  23.01.2024 13:08
1. Ученикам, сначала мы возьмем прямую линию, а затем на каждом ее конце построим треугольник. Рисуем каждый треугольник на графике и заполняем их водой до тех пор, пока он полностью заполнен. Затем мы выпустим воду из треугольников и проверим, какая часть воды остается внутри них. Почему она остается только в верхнем конце треугольника?

Шаги:

1) Возьмем беременную линию и отметим ее на графике.
2) Строим треугольник на одном из концов линии, отмечая его значениями высоты и ширины.
3) Заполняем треугольник водой до верхнего конца и выпускаем ее.
4) Измеряем, сколько воды осталось внутри треугольника.
5) Повторяем шаги 2-4 для каждого из других концов линии и сравниваем результаты.

Причина того, что вода остается только в верхнем конце треугольника, связана с его формой. Верхний конец треугольника имеет наименьшую ширину, поэтому капля воды здесь собирается и не может стекать. В то же время, вода вносит больше воды в нижние концы треугольника, потому что они имеют большую площадь. В итоге, вода в процессе стекания остается только в верхнем конце треугольника.

2. Ученикам, чтобы решить эту задачу, нам понадобится взять настоящий стакан или банку и залить в него воду. Мы затем измерим объем воды в стакане и вычислим долю воды в виде доли объема, который занят этой водой. Затем мы оценим, сколько воды пропущено через трубку или носик, чтобы достичь этой доли объема.

Шаги:

1) Возьмем стакан или банку и наполним его водой.
2) Измерим количество воды в стакане.
3) Рассчитаем долю объема, занимаемого водой, используя формулу: доля = объем воды / объем стакана.
4) Оценим, сколько воды мы должны запустить через трубку или носик, чтобы достичь этой доли объема, используя соответствующие единицы измерения, например литры или миллилитры.

3. а) Ученикам, чтобы выяснить, почему вода не проходит через соску с широким горлышком, вам нужно попробовать поместить воду в бутылку и попробовать выпить ее через соску. Затем вы должны снять соску с бутылки и попытаться напиться воды. Почему вода не проходит через соску? Вам нужно открыть собственный рот. Теперь объясните, почему вода начинает протекать.

Шаги:

1) Возьмите бутылку с широким горлышком и наполните ее водой.
2) Попробуйте выпить воду через соску, не снимая ее с бутылки.
3) Снимите соску с бутылки и попробуйте выпить воду.
4) Объясните, что вода не проходит через соску, потому что она блокирует поток воды. Когда вы удаляете соску, вода начинает протекать.

б) Ученикам, чтобы узнать, почему вода поднимается в верхнюю часть сильно сжатого шприца, вам нужно попробовать этот эксперимент. Берете шприц, нажимаете на поршень и замечаете, что вода поднимается внутри шприца. Почему это происходит?

Шаги:

1) Возьмите шприц и заполните его водой.
2) Нажмите на поршень шприца и наблюдайте, как вода поднимется внутри шприца.
3) Объясните, что вода поднимается в верхнюю часть сильно сжатого шприца из-за изменения давления. Когда вы сжимаете шприц, вы увеличиваете давление внутри него, и вода начинает подниматься из-за этого давления.

в) Ученикам, чтобы понять, как работает пипетка, мы можем попробовать выполнять некоторые действия с ней. Возьмите пипетку, опустите конец ее воды в стакан и медленно отпустите палец от верхней части пипетки. Наблюдайте, что происходит с водой. Затем повторите этот процесс, но на этот раз палец придерживайте на верхней части пипетки. Объясните, почему вода поднимается.

Шаги:

1) Возьмите пипетку и погрузите ее конец в воду в стакане.
2) Плавно отпустите палец от верхней части пипетки и наблюдайте, как вода заполняет пипетку.
3) Повторите процесс, но на этот раз не отпуская палец с верхней части пипетки.
4) Объясните, что вода поднимается в пипетке из-за разницы в давлении. Когда вы отпускаете палец от верхней части пипетки, воздух снаружи давит на воду в стакане, и она поднимается в пипетке. Когда ваш палец задерживает воздух внутри пипетки, вода остается внутри.

На каждом шаге объясните каждое действие, чтобы школьник понял процесс и причину каждого явления.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Физика