При не очень низкой температуре кристаллики снега при надавливании имеют тончайшие прослойки воды и ломаются тихо. При низкой тепературе прочность кристаллов снега возрастает т они становятся крепкими и поэтому начинают хрустеть. А вот при очень низкой температуре воздуха (ниже -50 С) этот хруст становится таким сильным и громким, что даже слышен через тройные стёкла (сам слышал в командировке в Якутии (попал на сильный мороз, -55 С) . К тому же нужно сказать, что при очень низкой температуре и сам воздух настолько имеет большую плотность, что звук более чётко и без потерь распространяется далеко вокруг и хруст снега из под ног идущего человека или едущего автомобиля дальше и без "потерь" распространяется на значительно бОльшие расстояния! И ещё одна проблема снега при очень сильном морозе - санки начинают плохо скользить (не образуется водных прослоек) , на коньках трудно ездить, а самолётам на лыжах при ниже -50 С затруднительно выполнять взлёт и посадку - лыжи почти не скользят! Всего Вам доброго!
Скрип снега — это шум от раздавливаемых льдинок. Чем сильнее мороз, тем более твердыми и хрупкими делаются снеговые льдинки и поэтому более высоким становится тон скрипа. и потому что снег состоит из воды в форме криссталлической решотки, в сильный мороз эта кресталическая решотка очень сильно замерзает и под давлением человеческого тела ломается, а так как в снегу таких криссталческих решёток миллиарды или того больше то получается огромный звук скрип скрежет кто как называет.
При низкой тепературе прочность кристаллов снега возрастает т они становятся крепкими и поэтому начинают хрустеть.
А вот при очень низкой температуре воздуха (ниже -50 С) этот хруст становится таким сильным и громким, что даже слышен через тройные стёкла (сам слышал в командировке в Якутии (попал на сильный мороз, -55 С) . К тому же нужно сказать, что при очень низкой температуре и сам воздух настолько имеет большую плотность, что звук более чётко и без потерь распространяется далеко вокруг и хруст снега из под ног идущего человека или едущего автомобиля дальше и без "потерь" распространяется на значительно бОльшие расстояния!
И ещё одна проблема снега при очень сильном морозе - санки начинают плохо скользить (не образуется водных прослоек) , на коньках трудно ездить, а самолётам на лыжах при ниже -50 С затруднительно выполнять взлёт и посадку - лыжи почти не скользят!
Всего Вам доброго!
сильнее мороз, тем более твердыми и хрупкими делаются
снеговые льдинки и поэтому более высоким становится тон
скрипа. и потому что снег состоит из воды в форме криссталлической
решотки, в сильный мороз эта кресталическая решотка очень
сильно замерзает и под давлением человеческого тела
ломается, а так как в снегу таких криссталческих решёток
миллиарды или того больше то получается огромный звук
скрип скрежет кто как называет.