Важным проявление закона сохранения импульса является реактивное движение движение, возникающее при отделении от тела с какой-либо скоростью некоторой его части.
Реактивная тяга обычно рассматривается как сила реакции отделяющихся частиц. Точкой приложения ее считают центр истечения — центр среза сопла двигателя, а направление — противоположное вектору скорости истечения продуктов сгорания (или рабочего тела в случае нехимического двигателя). То есть реактивная тяга:
приложена непосредственно к корпусу реактивного двигателя;
обеспечивает передвижение реактивного двигателя и связанного с ним объекта в сторону, противоположную направлению реактивной струи.
Если нет внешних сил, то ракета вместе с выброшенным веществом является замкнутой системой. Импульс такой системы не может меняться во времени.
где
р
— масса ракеты, — ее ускорение, — скорость истечения газов, — расход массы топлива в единицу времени.
Поскольку скорость истечения продуктов сгорания (рабочего тела) определяется физико-химическими свойствами компонентов топлива и конструктивными особенностями двигателя, являясь постоянной величиной при не очень больших изменениях режима работы реактивного двигателя, то величина реактивной силы определяется в основном массовым секундным расходом топлива
Важным проявление закона сохранения импульса является реактивное движение движение, возникающее при отделении от тела с какой-либо скоростью некоторой его части.
Реактивная тяга обычно рассматривается как сила реакции отделяющихся частиц. Точкой приложения ее считают центр истечения — центр среза сопла двигателя, а направление — противоположное вектору скорости истечения продуктов сгорания (или рабочего тела в случае нехимического двигателя). То есть реактивная тяга:
приложена непосредственно к корпусу реактивного двигателя;
обеспечивает передвижение реактивного двигателя и связанного с ним объекта в сторону, противоположную направлению реактивной струи.
Если нет внешних сил, то ракета вместе с выброшенным веществом является замкнутой системой. Импульс такой системы не может меняться во времени.
где
р
— масса ракеты, — ее ускорение, — скорость истечения газов, — расход массы топлива в единицу времени.
Поскольку скорость истечения продуктов сгорания (рабочего тела) определяется физико-химическими свойствами компонентов топлива и конструктивными особенностями двигателя, являясь постоянной величиной при не очень больших изменениях режима работы реактивного двигателя, то величина реактивной силы определяется в основном массовым секундным расходом топлива