Переведите в СИ величины: 15г, 20 т, 12 см, 50 см2, 25 см3, 5л, 4 мм, 30 мин
2) На линейке сантиметровой между двумя штрихами с обозначениями 10 и 20 расположено пять делений шкалы прибора. определите цену деления прибора и погрешность
3) В бидон вмещается 3л воды. На сколько легче окажется этот бидон, если он будет заполнен бензином? Плотность воды составляет 1000 кг/м3, плотность бензина- 700 кг/м3.
4) Велосипедист первые 2 км проехал за 10 минут, а следующие 4 км - за 30 минут. Найдите среднюю скорость движения велосипедиста.
5) За 2,5 часа мотоциклист проделал путь 175 км. С какой средней скоростью двигался мотоциклист? (в км/ч)
НАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О МЕХАНИЧЕСКИХ
И ТЕПЛОВЫХ ЯВЛЕНИЯХ
1. ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ, ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
И ИХ ИЗМЕРЕНИЕ
Физические тела. Три состояния вещества.
Физические явления
1. Назовите вещества, из которых состоит каждое из
следующих физических тел: тетрадь; швейная игла;
чайный стакан; стол; чернильница; стены школьного зда-
ния; молоток.
2. Напишите в тетради названия двух-трех тел и ве-
ществ, из которых эти тела состоят, по следующему об-
разцу: тарелка — фаянс; расческа — пластмасса, мяч —
резина и т. д.
3. Укажите несколько различных физических тел, со-
стоящих из одного и того же вещества.
4. В каком состоянии — твердом, жидком или газо-
образном — находятся следующие тела и вещества: во-
дяной пар; чернила в чернильнице; ручка двери; воздух
в комнате; молоко, налитое в стакан; нитка; пчелиный
мед?
5. Какими свойствами отличаются твердые тела от
жидкостей? жидкости от газов? ответ поясните приме-
рами.
6. Какие из перечисленных далее явлений представ-
ляют собой физические явления: а) школьный мелок
упал на пол и раскололся; б) в печке сгорели дрова;
в) зазвучал звонок на урок; г) с отвертки ввер-