ответьте.
Задания суммативного оценивания за 4 четверть по предмету «Физика» 7 класс
ФИ
Задания 1 вариант
1.Рычаг дает выигрыш в силе в 3 раза. Какой выигрыш в работе можно получить при этого механизма?
A) в 1,5 раза;
B) в 3 раза;
C) в 6 раз;
D) выигрыша в работе нет. [1]
2. На каких рисунках изображены рычаги?
А) №1 и №4 Б) №3 и №4 В) №1 и №2 Г) №2 и №4 [1]
3.Выберите из предложенных случаев пример, когда тело обладает только кинетической энергией.
А) На стене висит картина известного художника.
В) Шайба скользит по поверхности хоккейного корта
С) Птица сидит на ветке дерева
D) Самолёт совершает перелёт Москва- Кокшетау
Е) Автомобиль остановился перед пешеходным переходом. [1]
4.В каком пресном озере – горном или равнинном – каждый кубический метр воды обладает большей потенциальной энергией? Объясните ответ. [2]
5.С ножниц режут картон. Расстояние от оси вращения ножниц до картона 4 см, а до точки приложения силы 16 см. Человек прижимает ножницы силой 200Н. С какой силой ножницы действуют на картон? [3]
6. . Установи соответствие
При бросании шара вертикально вверх… [2]
І. Его кинетическая энергия ...
ІІ. Его потенциальная энергия ... А)увеличивается
Б) уменьшается
В) остается неизменной
7. Мяч массой 0,2 кг бросают вертикально вверх со скоростью 10 м/с. Сопротивление воздуха не учитывается, g=10 Н/кг.
a) Определите кинетическую энергию мяча в момент бросания.
b) Запишите формулу закона сохранения механической энергии.
c) Определите потенциальную энергию мяча в верхней точке траектории движения.
d) Определите высоту подъема тела.
8.При выполнении эксперимента учащимся были получены данные, приведенные в таблице.
h, см l, см Fтяжести, Н Fтяги, Н Aполез, Дж Aсоверш, Дж КПД, %
20 40 10 10
a) Запишите формулу механической работы. [1]
b) Используя измерения, полученные в ходе эксперимента, вычислите полезную работу по подъему тела на высоту h (Aполез). [1]
с)Определите работу, совершаемую при движении тела по наклонной плоскости (Aсоверш). [1]
d)Найдите коэффициент полезного действия наклонной плоскости. [1]
[2]
[1]
[1]
[2]