Лабораторная работа №9
«Выяснение условий плавания тела в жидкости»
Цель работы: на опыте выяснить условия, при которых тело плавает и при которых тело тонет
Приборы и материалы: пузырёк или маленькая баночка, которые могут закрываться, нитки, емкость, в которую можно налить воды и чтобы в ней мог плавать поплавок (пузырёк или баночка), фломастер или то, что будет писать на емкости с водой, сахарный песок , соль или любые крупы, линейка.
Ход работы.
1. Отметьте фломастером на емкости уровень налитой воды.
2. Насыпьте в поплавок 0,5 чайной ложки песка (или то, что вы приготовили) так, чтобы он, закрытый и помещенный в воду, плавал в воде, немного в нее погрузившись. Отметьте новый уровень воды.
3. Измерьте расстояние между черточками в см. Это будет объем вытесненной воды в условных единицах. Запишите результат в таблицу без единиц измерения.
4. Вычислите выталкивающую силу, действующую на пробирку по формуле F=ρвgVв. Результат запишите в таблицу без единиц измерения. Все вычисления делаем после таблицы!
5. Проделайте еще два опыта, насыпая в поплавок сначала 1 чайную ложку песка, потом 1,5 чайной ложки песка, аналогично пунктам 2-4. Результаты запишите в таблицу.
6. Зафиксируйте поведение поплавка в каждом случае. Результаты внесите в таблицу.
7. Сделайте вывод об условиях плавания тела.
Таблица.
№ опыта V воды Изменение веса поплавка Выталкивающая сила, F=ρвgVв Поведение поплавка (плавает или тонет)
1 0,5 чайной ложки
2 1 чайная ложка
3 1,5 чайной ложки
Ребята! Полностью оформлять работу не надо. Заполните таблицу, после нее вычисления выталкивающей силы и вывод.