Как должны быть расположены магниты чтобы поезд не касался рельс?

alisabugor alisabugor    3   24.03.2021 20:23    3

Ответы
mssinkevichna mssinkevichna  24.03.2021 20:30

Поезд на магнитной подушке или Маглев (от англ. magnetic levitation — «магнитная левитация») — это поезд, удерживаемый над полотном дороги, движимый и управляемый силой электромагнитного поля. Такой состав, в отличие от традиционных поездов, в процессе движения не касается поверхности рельса. Так как между поездом и поверхностью полотна существует зазор, трение исключается, и единственной тормозящей силой является аэродинамическое сопротивление. Относится к монорельсовому транспорту (хотя вместо магнитного рельса может быть устроен канал между магнитами - как на JR-Maglev).

1. На сверхпроводящих магнитах (электродинамическая подвеска, EDS).  

Сверхпроводящий магнит - соленоид или электромагнит с обмоткой из сверхпроводящего материала. Обмотка в состоянии сверхпроводимости обладает нулевым омическим сопротивлением. Если такая обмотка замкнута накоротко, то наведённый в ней электрический ток сохраняется практически сколь угодно долго.Магнитное поле незатухающего тока, циркулирующего по обмотке сверхпроводящего магнита, исключительно стабильно и лишено пульсаций, что важно для ряда приложений в научных исследованиях и технике. Обмотка сверхпроводящего магнита теряет свойство сверхпроводимости при повышении температуры выше критической температуры Тк сверхпроводника, при достижении в обмотке критического тока Iк или критического магнитного поля Нк. Учитывая это, для обмоток сверхпроводящих магнитов. применяют материалы с высокими значениями Тк, Iк и Нк.  

2.На электромагнитах (электромагнитная подвеска, EMS)На электромагнитах (электромагнитная подвеска, EMS) - электромагниты, установленные на поезде и на магнитном рельсовом пути поддерживают состав в подвешенном положении на определенном расстоянии от полотна, которое составляет 8 до 15 мм. Преимуществами данной технологии является то, что поезд может «парить» над полотном и при движении с низкой скоростью, и даже во время остановки, поскольку используются постоянные магниты. Электромагнитная подвеска больше подходит для движения на средних и высоких скоростях, для городского пассажирского транспорта.  

3.На постоянных магнитах; это новая и потенциально самая экономичная системa.  

Состав левитирует за счёт отталкивания одинаковых магнитных полюсов и, наоборот, притягивания противоположных полюсов. Движение осуществляется линейным двигателем,  

расположенным либо на поезде, либо на пути, либо и там, и там. Серьёзной проблемой проектированияявляется большой вес достаточно мощных магнитов, поскольку требуется сильное магнитное поле для поддержания в воздухе массивного состава.

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Физика