Исследование морских глубин с батискафа при исследовании больших глубин используют такие подводные аппараты, как батискафы и батисферы. первый батискаф был создан швейцарским ученым огюстом пикаром в 1948 г. батискаф – это аппарат, состоящий из прочного шара (гондолы) для размещения и аппаратуры, (поплавка), наполненного бензином, и , который представляет собой стальную дробь. поплавок имеет такое же значение, как круг для тонущего человека или как с водородом или гелием у дирижабля (аэростата). в отсеках поплавка находится вещество, плотность которого меньше плотности воды. на батискафах середины xx века использовался бензин, имеющий плотность около 700 кг/м3. бензин отделён от воды эластичной перегородкой, позволяющей бензину сжиматься. по наблюдениям, проведенным при погружении батискафа «триест» в 1960 года на дно марианской впадины, на глубине 10 км объём бензина в поплавке уменьшился на 30 %. на поверхности батискаф удерживается за счёт отсеков, заполненных бензином и тому, что цистерны водяного , шахта для посадки в гондолу и свободное пространство в бункерах с дробью заполнены воздухом. после того, как цистерны водяного , шахта для посадки в гондолу и свободное пространство в бункерах с дробью заполняются водой, начинается погружение. эти объёмы сохраняют постоянное сообщение с забортным пространством для выравнивания гидростатического давления во избежание деформации корпуса. если батискаф попадает в плотные слои воды и «зависает», выпускается часть бензина из компенсирующего отсека, и погружение возобновляется. после проведения научных экспериментов экипаж сбрасывает (стальную дробь), начинается подъём какое из утверждений верно? а. на каждый километр погружения объем бензина в поплавке уменьшается примерно на 3%. б. один кубический метр бензина удерживать на плаву груз весом около 300 кг. 1) верно только а 2) верно только б 3) оба утверждения верны 4) оба утверждения неверны