Дописать текст. Электрические заряды, как и вещество, нельзя делить без конца на всё более мелкие порции. Существует мельчайшая порция электрического заряда, называемая элементарным зарядом = 1,6*10^-19 Кл. О существовании элементарного заряда догадывались ещё в конце XIX века, но прямое доказательство его существования было дано в начале XX века советским учёным А. Ф. Иоффе и американским физиком Р. Милликеном. В обеих случаях опыты проводились в однородном поле, созданном ___ . В опыте Абрама Фёдоровича (1913 г) в это поле помещались мельчайшие цинковые пылинки, на которые направлялись ультрафиолетовые лучи (так называются невидимые глазом лучи, которые излучаются Солнцем наряду с видимым светом; ультрафиолетовые лучи могут излучаться также специальными лампами), которые выбивали из цинковых пылинок те частицы, которые по предположению должны были являться носителями ___ заряда. Это явление было открыто незадолго до проведения эксперимента и называется ___ . Находясь в однородном поле, цинковые пылинки испытывали электрическое взаимодействие, которое препятствовало их падению под действием силы тяжести. После каждого ультрафиолетового облучения пылинок, заряд пластин уменьшали до такого значения, при котором пылинки не падали. После многократного проведения подобного эксперимента было установлено, что всякий раз изменение заряда пластин после облучения было кратно определённому числу, которое и назвали элементарным зарядом. Частица, являющаяся носителем этого заряда была названа электрон (от греч. "янтарь").

Ofsi Ofsi    2   01.02.2022 22:15    13

Тер32 Тер32  12.01.2024 08:55
В опыте Абрама Фёдоровича (1913 г) в однородном поле создавали условия для исследования электрического взаимодействия и наблюдения явления, известного как эффект Резерфорда. В это поле помещались мельчайшие цинковые пылинки, на которые направлялись ультрафиолетовые лучи. Ультрафиолетовые лучи - это невидимые для глаза лучи, которые излучаются Солнцем и специальными лампами.

По предположению ученых, носители электрического заряда должны были быть выбиты из цинковых пылинок под действием ультрафиолетовых лучей. Таким образом, проводились эксперименты для проверки этой гипотезы. В результате проведенных опытов было обнаружено, что после каждого ультрафиолетового облучения цинковых пылинок, заряд пластин уменьшался до такого значения, при котором пылинки не падали под действием силы тяжести.

Из полученных данных было проведено множество экспериментов и установлено, что изменение заряда пластин после облучения пылинок было кратным определённому числу, которое и было названо элементарным зарядом. Этот элементарный заряд составляет 1,6*10^-19 Кл.

В результате этого исследования и доказательства существования элементарного заряда, частица, которая является носителем этого заряда, была названа электроном. Слово "электрон" происходит от греческого слова "янтарь".

Таким образом, опыт А. Ф. Иоффе и Р. Милликена, проведенный в однородном поле, подтвердил существование элементарного заряда и обнаружил его носителя - электрон.
Другие вопросы по теме Физика