1.Если от капли воды, несущей электрический заряд +5е, отделится капелька с зарядом -3е, то чему будет равен заряд оставшейся части капли?
2. Найдите силу взаимодействия между зарядами 30мкКл и 20мкКл, находящиеся в вакууме на расстоянии 20 см друг от друга .
3.Два одинаковых точечных заряда, находящиеся на расстоянии 0,2 м друг от друга, взаимодействуют в воздухе с силой 4Н. Определите модули этих зарядов.
4. На точечный заряд 1нКл, помещенный в некоторую точку поля, действует сила 2·10-8Н. Каков модуль напряженности электрического поля в этой точке?
5.Рассчитайте напряженность электрического поля точечного заряда 10нКл на расстоянии 30см от него.
6.Определите модуль силы, действующей на заряд 3нКл, помещенный в электрическое поле напряженностью 2000 кН/Кл.
Задание 2 – решите качественные задачи
1.В сухом помещении потрите сухой рукой надутый воздухом резиновый детский шар, затем поднесите его к какому – либо предмету (хотя бы к потолку комнаты). Шарик «прилипает» и держится много часов. Объясните явление.
2.Какие меры предосторожности надо принять, чтобы при переливании бензина из одной цистерны в другую он не воспламенился (но не от неосторожного обращения с огнем)?
3. Почему при расчесывании волос эбонитовым гребнем в сухом воздухе волосы как бы «прилипают» к гребню (при этом иногда слышно легкое потрескивание, а в темноте удается наблюдать и маленькие искры между волосами и гребнем?
4.Бывали случаи, когда очень быстро поднимающийся аэростат загорался в воздухе (но не от неосторожности в обращении с огнем). Чем это объясняется?