Задание 1.

Выберите наиболее подходящий тип ОСУ для перечисленных ниже предприятий и обоснуйте свой выбор:

a) небольшая мастерская по ремонту обуви;

b) туристическое бюро (численность персонала – 40 человек);

c) компания – производитель товаров народного потребления, имеющая филиалы и подразделения в различных регионах.

Задание 2.

1. Определите тип ОСУ предприятия, на котором Вы работаете (или проходили учебную практику), предварительно указав название и виды деятельности данного предприятия.

2. Постройте схему ОСУ данного предприятия.

3. Предложите свой вариант ОСУ для данного предприятия (или преобразуйте существующую ОСУ) с учетом текущего состояния окружающей среды. Постройте схему этой структуры.

Задание 3.

1. Определите тип ОСУ предприятий, рассмотренных в приведенных ниже ситуациях.

2. Назовите основные проблемы, связанные с ОСУ этих предприятий.

3. Предложите свое решение каждой из выявленных проблем путем преобразования ОСУ.

Ситуация 1. В компании «Конкурент» сложилась неприятная традиция, когда руководители проектов и руководители отделов конкурируют между собой. Иногда поручения руководителя проекта и руководителя отдела противоречат друг другу, а рядовым сотрудникам непонятно, кого же все-таки слушать.

Ситуация 2. В результате реорганизации три отдела компании «Оптимизатор» были «слиты» в один отдел с назначением нового руководителя, который стал для всех сотрудников отдела непосредственным начальником. До реорганизации численность персонала первого отдела составляла 11 человек, второго ‒ 16 человек, третьего ‒ 9 человек. По результатам работы в первом квартале руководством предприятия были выявлены существенные недостатки в работе нового отдела: невыполнение квартального плана, многочисленные нарушения трудовой дисциплины, высокие показатели текучести кадров.

Задание 4.

1. Проведя анализ предложенного набора основных структурных подразделений организации, определите вид ее деятельности и тип ОСУ данной организации.

2. Обоснуйте свой выбор ОСУ и начертите в тетради для практических работ структуру данной организации.

Вариант 1. Начальник планово-экономического управления; бухгалтерия; заместитель начальника финансового отдела; главный бухгалтер; отдел планирования себестоимости, прибыли и анализа; отдел ценообразования; заместитель начальника управления по организации труда и занятости; отдел анализа и учета трудоемкости; отдел по работе с ценными бумагами и банками; отдел по бюджетированию; отдел оперативно-экономического планирования; начальник отдела налогообложения; заместитель главного бухгалтера; заместитель директора по экономическим во производственный отдел; материальный отдел; отдел по учету основных средств; генеральный директор; начальник финансового отдела; отдел по организации труда; заместитель начальника по экономическому планированию.

Вариант 2. Отдел стратегического планирования; НИОКР; отдел по производству товара А; технология изделия Б; президент компании; технология товара А; производство и снабжение товара А; бухгалтерия (товар Б); маркетинговый отдел (товар А); отдел управления персоналом; отдел финансов и экономики на предприятии; бухгалтерия (товар А); маркетинговый отдел (товар Б); производство и снабжение товара Б; отделение по производству товара Б.

Вариант 3. Дирекция; отдел книгохранения; отдел по работе с периодикой; отдел каталогизации; отдел книгообмена; отдел учета поступивших книг; справочный отдел; лаборатория предмашинной обработки информации; лаборатория фотомикросъемки и копировально-множительной техники; отдел комплектования; отдел научной обработки литературы; читальные залы; классификатор абонементов по категориям читателей; отдел редких книг и рукописей; отдел по обслуживанию литературой; отдел гигиены и реставрации книг; отдел по классификации и предметизации книг; отдел автоматизации и механизации библиотечно-библиографических и информационных процессов; правочно-библиографический отдел.

Вариант 4. Директор; главный инженер; технический отдел; заместитель директора по коммерческим во бухгалтерия; канцелярия; информационный отдел; отдел планирования; отдел кадров; заместитель директора по кадровым и социальным во главный экономист; отдел материально-технического обеспечения; отдел сбыта; финансовый отдел; отдел стандартизации; ремонтный цех; основные цеха; транспортный отдел; экспериментальный цех; отдел жилищно-коммунального хозяйства; отдел маркетинга; отдел технического контроля; отдел организации труда и заработной платы; начальник производства; инструментальный цех.

Kotya894 Kotya894    3   16.04.2020 15:52    4163

Ответы
витно витно  16.04.2020 16:30

Объяснение:

Xbdnsjdndbejs jdjejdhdjejs djdjehdjduehxhxhej heueudhdu3udhxhdueu

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
mashauuu6 mashauuu6  11.01.2024 13:48
Задание 1.

a) Небольшая мастерская по ремонту обуви:
В данном случае наиболее подходящим типом ОСУ будет однопользовательская операционная система. Такая система позволяет управлять всеми функциями мастерской и выполнять основные операции, не требуя подключения к сети или обмена данными с другими пользователями. Также, данная ОС позволяет решать задачи, связанные с учетом заказов, ведением бухгалтерии и контролем над рабочим процессом.

b) Туристическое бюро:
Для туристического бюро с численностью персонала в 40 человек наиболее подходящим типом ОСУ будет сетевая операционная система. Это позволит всем сотрудникам бюро работать вместе, обмениваться информацией и иметь доступ к общим ресурсам, таким как база данных клиентов, система бронирования и другие программы, с помощью их сетевых устройств.

c) Компания – производитель товаров народного потребления с филиалами и подразделениями в различных регионах:
Для компании, имеющей филиалы и подразделения в разных регионах и требующей эффективной коммуникации между ними, наиболее подходящим типом ОСУ будет распределенная операционная система. Такая система позволяет сетевым устройствам в разных регионах взаимодействовать друг с другом, совместно использовать ресурсы и обмениваться информацией.

Задание 2.

1. Тип ОСУ предприятия, на котором Вы работаете (или проходили учебную практику), зависит от конкретной организации и ее потребностей. Например, если предприятие является крупным промышленным комплексом, то вероятно, в качестве ОСУ используется распределенная операционная система для связи между филиалами и отделами.

2. Схема ОСУ данного предприятия может быть представлена в виде дерева иерархии отделов и подразделений, где каждое подразделение имеет доступ к своим функциональным областям ОСУ и может взаимодействовать с другими подразделениями через сеть.

3. Для преобразования существующей ОСУ можно предложить использование облачных технологий. Это позволит предприятию масштабировать свою инфраструктуру и управлять ею более гибко, а также снизить расходы на обслуживание и обновление оборудования. Схема преобразованной ОСУ будет включать в себя облачные серверы и хранилища данных, к которым будут иметь доступ все отделы и подразделения предприятия.

Задание 3.

1. Ситуация 1:
Тип ОСУ компании "Конкурент" можно определить как многопользовательскую операционную систему. Проблема заключается в непонимании и конфликтах между руководителями проектов и отделов, а также среди рядовых сотрудников.

2. Основные проблемы, связанные с ОСУ этой компании:
- Неясность поручений и противоречия между руководителями проектов и отделов;
- Непонимание, кого слушать при рабочих инструкциях и указаниях;
- Ошибки в выполнении заданий из-за непонимания требований.

3. Решение каждой из выявленных проблем путем преобразования ОСУ:
- Внедрение системы учета проектов и задач, которая поможет согласовать поручения и планы работ;
- Установление четких коммуникационных каналов и правил общения между руководителями и сотрудниками;
- Обучение персонала правилам работы с ОСУ и управлению проектами.

Ситуация 2:
Тип ОСУ нового отдела компании "Оптимизатор" можно определить как сетевую операционную систему. Проблемы включают невыполнение квартального плана, нарушения трудовой дисциплины и высокую текучесть кадров.

Основные проблемы:
- Недостаточное контроль над процессами в новом отделе;
- Нет единой управленческой системы и структуры;
- Несоответствие требованиям и низкая мотивация сотрудников.

Решение проблем:
- Внедрение системы управления проектами и контроля за выполнением задач;
- Разработка и внедрение единой системы оценки результатов работы сотрудников и графиков работы;
- Обучение руководителей и сотрудников принципам управления и мотивации.

Задание 4.

1. Проведя анализ предложенного набора структурных подразделений организации, можно определить, что это промышленное предприятие с деятельностью в области планирования, финансов, производства и снабжения.

2. Обоснование выбора ОСУ и структуры организации:
- Распределенная операционная система будет наиболее подходящей, так как компания имеет много отделов и различные функциональные подразделения, которые требуют взаимодействия и обмена информацией.
- Структура организации может быть представлена в виде иерархического дерева, где каждое подразделение имеет свои функции и обязанности, а руководители ответственны за свои области работы и связь с верхним руководством.
Генеральный директор
- Начальник планово-экономического управ
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Экономика