Верно/неверно
1. Реализуемый монополистом товар имеет родственные заменители.
2. В условиях монополии наблюдается высокая конкурентная борьба между фирмами – производителями монопольного товара.
3. У монополиста может возникнуть ситуация, когда для максимилизации прибыли не требуется выполнение условия MC=MR.
4. Поскольку с фирмы-монополиста определяет с всей отрасли, то для расширения объемов продаж монополист должен снижать цену всех продаваемых единиц товара.
5. При монополии кривая предельной выручки MR расположена всегда ниже кривой с Монополист может при определенных условиях снижать цену реализуемого товара, действуя на неэластичной области кривой с В условиях монополии получаемая фирмой прибыль будет определяться в конечном итоге величиной АТС при том объеме производства, когда MC=MR.
8. При монополии для получения максимальной прибыли фирма должна продавать каждую единицу товара с максимальной выгодой.
9. Для монополиста можно построить кривую предложения, если при каждом объеме производства добиваться равенства MC=MR.
10. Чтобы сохранить равновесие в долго периоде фирма –монополист должна защитить отрасль от проникновения в нее других фирм.
11. Одним из возможных естественных барьеров для вхождения фирм в монопольную отрасль является выдача фирме лицензии на осуществление определенного вида деятельности.
12. При проведении ценовой дискриминации фирма-монополист устанавливает неодинаковую цену на различные единицы товара вследствие изменения издержек производства.
13. Чем более неэластичным является с на товар фирмы-монополиста, тем значительнее ее прибыль при проведении ценовой дискриминации.
14. Если фирма-монополист осуществлять абсолютную ценовую дискриминацию, то все равно кривая ее MR проходит ниже кривой с При формировании картеля фирмы сокращают объем производства и повышают цену реализации выше ее равновесной величины.
16. Для картеля кривая предельной выручки MR всегда проходит ниже кривой с отрасли.
17. Недолговечность существования многих картелей вызвана эгоистическими интересами образующих его фирм.
2. Неверно. В условиях монополии нет конкурентной борьбы между фирмами-производителями, так как монополист контролирует всю отрасль.
3. Верно. У монополиста может возникнуть ситуация, когда для максимизации прибыли не требуется выполнение условия MC=MR, так как монополист может устанавливать цены самостоятельно, и они могут быть выше стоимости производства.
4. Неверно. Поскольку монополист контролирует всю отрасль, он не должен снижать цену всех продаваемых единиц товара для расширения объемов продаж, он может устанавливать цену самостоятельно.
5. Верно. При монополии кривая предельной выручки MR расположена всегда ниже кривой спроса, так как монополисту необходимо снижать цену для увеличения объемов продаж.
6. Нет вопроса с номером 6.
7. Нет вопроса с номером 7.
8. Верно. При монополии для получения максимальной прибыли фирма должна продавать каждую единицу товара с максимальной выгодой.
9. Неверно. Для монополиста нельзя построить кривую предложения, так как он является единственным поставщиком товара и устанавливает цены самостоятельно.
10. Верно. Чтобы сохранить равновесие в долгосрочном периоде, фирма-монополист должна защитить отрасль от проникновения в нее других фирм.
11. Верно. Одним из возможных естественных барьеров для вхождения фирм в монопольную отрасль является выдача фирме лицензии на осуществление определенного вида деятельности.
12. Верно. При проведении ценовой дискриминации фирма-монополист устанавливает неодинаковую цену на различные единицы товара вследствие изменения издержек производства.
13. Верно. Чем более неэластичным является спрос на товар фирмы-монополиста, тем значительнее ее прибыль при проведении ценовой дискриминации.
14. Неверно. Если фирма-монополист осуществляет абсолютную ценовую дискриминацию, то кривая ее MR проходит выше кривой спроса, так как монополист может устанавливать индивидуальные цены для каждого покупателя.
15. Нет вопроса с номером 15.
16. Неверно. Для картеля кривая предельной выручки MR может проходить и ниже, и выше кривой спроса на товары отрасли, в зависимости от стратегии картеля.
17. Верно. Недолговечность существования многих картелей может быть вызвана эгоистическими интересами образующих его фирм, так как каждая фирма стремится максимизировать свою прибыль и может выйти из картеля, нарушая его договоренности.