В1981 г. даниэль бойл из фирмы «даймонд интернейшнл» подал идею создания «клуба100» на заводе этой фирмы, изготавливающей картонные упаковки для яиц. будучи руководителем отдела человеческими ресурсами этого завода, бойл поражался тому, сколько времени ему приходится уделять «трудным» работникам и малозначительным трудовым спорам. идея «клуба 100» возникла у него как привлечения внимания к тем работникам, которые изо дня в день делали именно то, что и были обязаны делать.
на заводе работало 300 человек, 25% из них были членами профсоюза рабочих бумажной промышленности. моральный уровень персонала был низок. проведенное незадолго перед этим обследование показало, что 79% работников считали, что получают недостаточное вознаграждение за хорошую работу.
идея «клуба 100» представляла скорее план привлечения должного внимания к хорошим работникам с системы, а не схему дополнительной стимулирующей оплаты. за год работы без прогулов начислялось 25 , за год работы без опозданий – 15 . дополнительные начислялись работникам за поданные ими предложения по улучшению техники безопасности, повышению производительности труда и за обслуживание местного населения.
работники, набравшие 100 , получали нейлоновую куртку с фирменным знаком и надписью «клуб 100». работники, набравшие более 150 , получали право выбрать по каталогу небольшие подарки за счет фирмы. те работники, которые не тратили заработанные ими за год , могли накапливать их на своих счетах и, когда счет достигал 600 , получали право на более ценные подарки (например, радиотелефон).
только за первый год после реализации идеи «клуб 100» производительность труда на заводе возросла на 14,7%, продолжала она увеличиваться и в последующем. проведенное через 2 года после начала реализации плана обследование работников показало, что 86% из них чувствует, что руководство считает их работу важной, а 81% считает, что фирма отдает им должное. после того как реализация плана началась на других заводах фирмы, в отделении «даймонд фибергласс продактс» в целом количество отклонений от требуемого уровня качества уменьшилось на 40%, а производительность труда возросла на 14,5%.
почему работникам оказались дороги нейлоновые куртки и недорогие сувениры? бойл в этой связи рассказывал о том, как одна женщина хвасталась своей курткой кассиру местного банка: «мои хозяева дали мне это за то, что я хорошо работаю. в первый раз за мою обычную работу». за эти годы женщина заработала свыше 200 тыс. долл., но заработная плата для нее была эквивалентом затраченных усилий, а не символом признания ее заслуг.
вопросы
1. представьте прежнюю и новую модели мотивации работников.
2. рассмотрите идею «клуба 100» с точки зрения внешних и внутренних вознаграждений.
3. какие факторы вызывали неудовлетворенность и какие росту удовлетворенности?
4. опишите, как работает идея «клуба 100» в плане мотивации, используя модель мотивации портера – лоулера.

natalia22082000 natalia22082000    1   08.10.2019 16:14    82

Другие вопросы по теме Экономика