В олигополии фирмы получат больше прибыли, если
Выберите один ответ:
a. будут вести ценовые войны;
b. будут понижать цены;
c. объявят скидки на готовую продукцию
d. вступят в сговор;
e. будут конкурировать по объему выпуска;
2. В результате реализации антикризисной программы:
Выберите один ответ:
a. достигается стабильность экономики
b. повышается уровень жизни населения
c. усиливается контроль государства над экономическими процессами
d. обеспечивается экономический подъем
e. обостряются экономические противоречия
3. В соответствии с понятием цены как денежным выражением стоимости товаров и услуг ее величина определяется:
Выберите один ответ:
a. покупателем на рынке в момент обмена
b. под влиянием спроса и предложения
c. одним покупателем или одним продавцом
d. доходами покупателей
e. общественно необходимыми затратами труда на рынке
В данном случае правильный ответ - d. вступят в сговор.
Обоснование: В олигополии, где на рынке существует ограниченное количество фирм, такие фирмы могут заключить соглашение и договориться вступить в сговор с целью установления высоких цен и снижения конкуренции. В результате отсутствия конкуренции и пониженного предложения товара или услуги, фирмы могут получить больше прибыли.
2. В результате реализации антикризисной программы:
В данном случае правильный ответ - b. повышается уровень жизни населения.
Обоснование: Антикризисные программы разрабатываются с целью преодоления экономического кризиса и улучшения общей экономической ситуации. Реализация таких программ может привести к росту экономики, увеличению объема рабочих мест, улучшению финансового положения граждан и повышению уровня жизни населения.
3. В соответствии с понятием цены как денежным выражением стоимости товаров и услуг ее величина определяется:
В данном случае правильный ответ - b. под влиянием спроса и предложения.
Обоснование: Цена товара или услуги определяется в результате взаимодействия спроса и предложения на рынке. Если спрос на товар или услугу высокий, а предложение ограничено, то цена возрастает. Если же спрос низкий, а предложение высокое, то цена снижается. Таким образом, цена формируется на основе спроса и предложения на рынке.