Управление персоналом Добрый день с заданием
Ситуация 2
Зинаида, директор по человеческим ресурсам совместного луганско-немецкого предприятия "Штуцер", получила свой персональный компьютер два дня назад. После того, как естественная радость от этого долгожданного события несколько утихла, Зина начала думать о том, что же она будет с ним делать. Согласно приложенным к компьютеру документам в нем уже были установлены и текстовой редактор, и программа Excel, и система анализа базы данных "Директор по персоналу". Однако Зинаида никогда прежде не пользовалась компьютерами.
Во вчерашней газете она видела объявление университета, который предлагал пятидневные компьютерные курсы для начинающих. Цена обучения – 1999,99 ЛНРовских рублей. В той же газете было опубликовано маленькое объявление о частных уроках компьютерной грамотности, стоящих 14 ЛНРовских рублей за час. Начальник отдела информатики "Штуцер" предложил Зинаиде свою но признался, что не знаком с базой данных "Директор по персоналу". В подчинении у Зины находится пять человек, получивших такие же компьютеры, но, к сожалению, также не имеющих опыта работы на них.
Во Определите потребности в профессиональном обучении в данной ситуации.
2. Определите цели программы профессионального обучения.
3. Что должна сделать Зинаида?
Ситуация 3
Региональный директор по СНГ многонациональной фармацевтической компании по преподавателей одной из московских бизнес-школ подготовить программу обучения для руководителей региональных представительств. По его замыслу, по окончании программы руководители должны получить четкое представление о своих задачах, функциях и обязанностях, выработать навыки управления представительствами, которые занимаются реализацией продукции в регионах и в которых работает от трех до пяти человек, понять культуру материнской компании. По словам регионального директора, из двадцати руководителей представительств лишь двое участвовали в программе профессионального обучения в Западной Европе, остальные довольствовались "инструктажем на рабочем месте". Большинство из них работает в компании меньше одного года, причем их предшествующие карьеры весьма разнообразны – от инженеров-механиков до хирургов.
Во С чего следует начать подготовку программы сотрудникам бизнес-школы?
2. Порекомендуйте последовательность действий по подготовке и реализации программы обучения?
3. Как оценить ее эффективность?
4. Какие методы обучения будут наиболее приемлемыми для данной программы?
1. Потребности в профессиональном обучении в данной ситуации:
Зинаида, директор по человеческим ресурсам, и ее пять подчиненных, получивших новые компьютеры, нуждаются в обучении, чтобы овладеть навыками работы на компьютере. Они имеют нулевой опыт работы с компьютерами и не знакомы с базой данных "Директор по персоналу". Их основной проблемой является отсутствие базовых знаний в области компьютерной грамотности и недостаток опыта работы на компьютере.
2. Цели программы профессионального обучения:
Основной целью программы профессионального обучения для Зинаиды и ее подчиненных должно быть получение и развитие навыков работы на компьютере и использования базы данных "Директор по персоналу". Кроме того, целью программы может быть обучение основам текстового редактирования и работы с программой Excel.
3. Действия, которые должна выполнить Зинаида:
- Изучить объявление университета о компьютерных курсах для начинающих. Рассмотреть возможность посещения этих курсов в течение пяти дней. Обратить внимание на программу обучения, длительность, методы обучения и репутацию университета. Решить, является ли это хорошей опцией для нее и ее подчиненных.
- Рассмотреть возможность частных уроков компьютерной грамотности. Учесть стоимость 14 ЛНРовских рублей за час. Решить, может ли она оплатить эти уроки и предложить такую же возможность своим подчиненным.
- Обратиться к начальнику отдела информатики "Штуцер" и попросить его помощи в обучении использованию базы данных "Директор по персоналу". Рассмотреть возможность организации внутреннего обучения для Зинаиды и ее подчиненных, чтобы развивать навыки работы с компьютерами.
- Провести совещание с пятью своими подчиненными, чтобы согласовать планы обучения и принять решение о выборе наиболее подходящего варианта обучения.
Ситуация 3:
1. Подготовка программы для сотрудников бизнес-школы:
Сотрудники бизнес-школы должны начать подготовку программы, опираясь на информацию, предоставленную региональным директором по СНГ. Исходя из задач, функций и обязанностей руководителей региональных представительств, целей программы (развитие навыков управления представительствами и понимание культуры материнской компании), а также учета опыта и предыдущих карьерных знаний участников программы, нужно определить содержание программы, ее структуру и методы обучения.
2. Последовательность действий по подготовке и реализации программы обучения:
- Определить цели и задачи программы, а также ее целевую аудиторию (руководители региональных представительств многонациональной фармацевтической компании).
- Определить содержание программы, основываясь на задачах, функциях и обязанностях руководителей представительств, а также на требованиях культуры материнской компании.
- Определить методы обучения, которые наиболее эффективно помогут развить навыки управления представительствами. Это может включать лекции, семинары, деловые игры, ролевые игры, тренинги, кейс-стади и т.д.
- Определить продолжительность программы и ее расписание. Разработать план занятий и распределение времени между различными темами и методами обучения.
- Подготовить учебные материалы и ресурсы, необходимые для реализации программы.
- Провести предварительное обучение для преподавающего персонала, чтобы они были готовы эффективно реализовать программу обучения.
- Определить методы оценки эффективности программы.
3. Оценка эффективности программы обучения:
Для оценки эффективности программы можно использовать следующие методы:
- Проведение пред- и пост-тестирования для оценки изменения знаний и навыков участников.
- Сбор обратной связи от участников программы с помощью анкет или интервью.
- Проведение оценки удовлетворенности участников программы.
- Анализ результатов работы региональных представительств после окончания программы обучения, например, повышение производительности, эффективности или улучшение взаимодействия между представительствами и материнской компанией.
4. Наиболее приемлемые методы обучения для данной программы:
Для данной программы обучения наиболее приемлемыми методами могут быть:
- Лекции и семинары для передачи теоретических знаний и информации о задачах, функциях и обязанностях руководителей региональных представительств.
- Ролевые игры, деловые игры и кейс-стади для развития управленческих навыков и практической применимости полученных знаний.
- Тренинги и обучающие сессии для развития конкретных навыков, таких как управление командой, принятие решений, коммуникация и т.д.
- Работа в группах и коллективные проекты для стимулирования сотрудничества, обмена опытом и развития командного взаимодействия.
Все эти методы позволят руководителям региональных представительств получить необходимые знания, навыки и навыки управления своими представительствами, а также развить понимание культуры материнской компании.