Создание Туристического комплекса «Байкал» (Иркутская обл.).ответить на во Какова стратегическая цель создания ТК «Байкал»?
2. Составьте план инвестиционных затрат для ТК «Байкал» (для расчетов используйте показатели таблиц 1, 2).
3. Составьте график подготовки и строительства ТурКомплекса в форме диаграммы GANTT (используйте таблицу 1, столбцы 3 – 5).
4. Как по-Вашему: рентабельно ли данное производство? Укажите примерные сроки возврата инвестиций, если известно, что с августа 2003 г. по
1. На основе этих данных построить бюджет продаж:
август 2004 г. ТурКомплекс посетило 1200 туристов, стоимость туристической путевки в этот период составляла 2000 рублей.
- развитие туристического потенциала Иркутской области;
- привлечение большего количества туристов на Байкал;
- создание новых рабочих мест и развитие экономики региона.
Для составления плана инвестиционных затрат для ТК "Байкал" можно использовать следующие показатели из таблиц 1 и 2 (примерный план):
1. Покупка земельного участка на Байкале - 4 млн рублей
2. Постройка гостиницы - 10 млн рублей
3. Постройка ресторана - 3 млн рублей
4. Строительство инфраструктуры (дороги, парковка, сигнализация) - 6 млн рублей
5. Рекламные мероприятия - 2 млн рублей
6. Покупка оборудования и мебели - 5 млн рублей
7. Затраты на персонал и обучение - 1 млн рублей
8. Резервные средства - 4 млн рублей
Общая сумма инвестиций составляет 35 млн рублей.
Для составления графика подготовки и строительства Туристического комплекса в форме диаграммы GANTT можно использовать данные из таблицы 1, столбцы 3-5. На основе этих данных нужно определить, какие задачи и работы необходимо выполнить для достижения цели создания ТК "Байкал". Затем, используя даты начала и завершения каждой задачи, строится диаграмма GANTT.
Например:
- Покупка земельного участка на Байкале: начало - январь 2003 года, завершение - апрель 2003 года.
- Постройка гостиницы: начало - март 2003 года, завершение - октябрь 2003 года.
- Постройка ресторана: начало - май 2003 года, завершение - июль 2003 года.
- Строительство инфраструктуры: начало - июнь 2003 года, завершение - декабрь 2003 года.
- Рекламные мероприятия: начало - январь 2004 года, завершение - июль 2004 года.
- Покупка оборудования и мебели: начало - март 2003 года, завершение - октябрь 2003 года.
- Затраты на персонал и обучение: начало - январь 2003 года, завершение - август 2003 года.
- Резервные средства: начало - январь 2003 года, завершение - август 2004 года.
Построив диаграмму GANTT, можно наглядно представить последовательность и продолжительность работ по созданию ТК "Байкал".
Чтобы определить рентабельность данного производства, необходимо проанализировать доходы и расходы. В данном случае, доход может быть рассчитан как произведение количества туристов (1200) на стоимость путевки (2000 рублей). Получаем доход равный 2 400 000 рублей.
Сроки возврата инвестиций могут быть примерно рассчитаны по формуле:
Срок возврата инвестиций = Сумма инвестиций / Годовая прибыль.
Предположим, что затраты на ТК "Байкал" составляют 35 млн рублей. Если годовая прибыль составляет 2 400 000 рублей, то срок возврата инвестиций будет равен:
35 000 000 рублей / 2 400 000 рублей = примерно 14,58 лет.
Однако, необходимо учесть, что данная оценка рентабельности не учитывает все факторы, которые могут повлиять на доходы и расходы. Например, изменение спроса на туристические услуги, конкуренцию и т.д. Поэтому, реальные сроки возврата инвестиций могут быть отличными от приведенных.
Чтобы построить бюджет продаж на основе данных, нужно учитывать количество туристов и стоимость путевок на протяжении определенного периода.
Например:
- Август 2004 года: 1200 туристов, стоимость путевки - 2000 рублей.
- Сентябрь 2004 года: предположим, что количество туристов увеличивается на 20%, а стоимость путевок остается прежней - 2000 рублей. Получаем: 1200 туристов * 1,2 = 1440 туристов.
- Октябрь 2004 года: предположим, что количество туристов увеличивается на 10% по сравнению с предыдущим месяцем, а стоимость путевок остается прежней - 2000 рублей. Получаем: 1440 туристов * 1,1 = 1584 туриста.
Таким образом, можно построить бюджет продаж на основе данных о количестве туристов и стоимости путевок на различные периоды.