Со снижающимся или падающим с рано или поздно сталкивается любая, в том числе медицинская и/или фармацевтическая компания. Основной отличительной характеристикой снижающегося с является тот факт, что в каждый текущий момент времени регистрируется меньшая по объему величина с нежели в предыдущий период. При этом снижение с может быть обусловлено как естественными причинами (например, в результате произошедшего насыщения рынка теми или иными видами медицинских услуг), так и факторами другого порядка (например, снижением полезности медицинской услуги как товара, замена ее другими услугами).
ЗАДАНИЕ
Приведите примеры снижающегося или падающего с Дайте характеристику стадий жизненного цикла товара, когда на медицинском или фармацевтическом рынке наступают “насыщение” и “спад”. Определите тип маркетинга, являющегося методом выбора в данном конкретном случае, сформулируйте его цель, задачи и перечислите
возможные для применения маркетинговые инструменты. Назовите вид устанавливаемой в данной ситуации цены.
Примером снижающегося спроса на медицинские услуги можно привести ситуацию, когда на рынке уже предоставлено достаточное количество конкретной услуги для удовлетворения потребностей всех потенциальных клиентов. Например, если на определенной территории уже есть достаточное число поликлиник или больниц, спрос на медицинские услуги может начать снижаться.
В жизненном цикле товара на медицинском или фармацевтическом рынке наступают стадии насыщения и спада. Насыщение - это период, когда спрос на данный товар уже достиг своего максимального значения, и рынок больше не может поглощать больше товаров данного вида. Спад - это последующий период, когда спрос начинает падать из-за насыщения.
Для преодоления снижающегося спроса и стимулирования продаж на медицинском или фармацевтическом рынке можно использовать различные маркетинговые методы, например:
1. Диверсификация продуктов: компания может предложить новые продукты или услуги, чтобы разнообразить свою линейку и привлечь новых клиентов. Например, медицинская компания может начать предлагать новые виды услуг или разрабатывать новые лекарства.
2. Улучшение качества и инновации: компания может фокусироваться на повышении качества своих товаров или услуг и внедрении новых технологий. Это может помочь удержать существующих клиентов и привлечь новых, даже в условиях падающего спроса.
3. Маркетинговые коммуникации: компания может активно продвигать свои товары или услуги посредством рекламы, промо-акций, мероприятий и т.д. для привлечения внимания и повышения интереса потенциальных клиентов.
4. Снижение цен: компания может предложить скидки, акции или удешевление своих товаров или услуг для стимулирования продаж и привлечения клиентов.
5. Расширение рынков сбыта: компания может искать новые возможности для расширения своего бизнеса, например, входить на рынки других стран или обращаться к новым сегментам потребителей.
Также, в данной ситуации цена может быть установлена как конкурентная, чтобы привлечь клиентов. Компания может предложить снижение цены своих продуктов или услуг, чтобы привлечь больше покупателей и повысить объем продаж в условиях снижающегося спроса.