Рыночная доля фирмы, работающей на рынке олигополии, составляет 200 тыс. ед. при цене 25 долл. за единицу. В случае повышения фирмой цены за единицу товара до 27 долл., величина спроса на ее продукцию сократится до 100 тыс. ед., поскольку остальные фирмы, сохраняя прежние цены, значительно потеснят фирму. Если же фирма незначительно снизит цену на свой товар до 23 долл., то конкуренты будут вынуждены также снизить цену, и величина спроса на продукцию фирмы вырастет лишь до 210 тыс. ед. Изобразите кривую спроса на продукцию фирмы. Какой признак к определению цены и объемов производства фирмой на рынке олигополии она раскрывает?

димас248 димас248    2   07.12.2021 10:13    28

Ответы
МаргаритаYTT МаргаритаYTT  24.12.2023 16:58
Для решения этой задачи сначала необходимо определить, как изменяется величина спроса на продукцию фирмы при изменении цены. После этого мы сможем построить кривую спроса на продукцию фирмы.

Возьмем две пары значений цены и спроса на товар фирмы:

1) Цена = $25, спрос = 200 тыс. ед.
2) Цена = $27, спрос = 100 тыс. ед.

Из данных видно, что при увеличении цены на товар фирмы с $25 до $27 спрос на ее продукцию сократился с 200 тыс. ед. до 100 тыс. ед. То есть, при росте цены на 1 доллар спрос на товар фирмы сокращается на ((200 тыс. ед. - 100 тыс. ед.) / 1 долл.) = 100 тыс. ед.

Теперь рассмотрим другую пару значений:

1) Цена = $23, спрос = 210 тыс. ед.
2) Цена = $25, спрос = 200 тыс. ед.

Из данных видно, что при снижении цены на товар фирмы с $25 до $23 спрос на ее продукцию увеличился с 200 тыс. ед. до 210 тыс. ед. То есть, при снижении цены на 1 доллар спрос на товар фирмы увеличивается на ((210 тыс. ед. - 200 тыс. ед.) / 1 долл.) = 10 тыс. ед.

Теперь мы имеем достаточно информации, чтобы построить кривую спроса на продукцию фирмы.

На горизонтальной оси отложим количество товара (единицы) иначе - объемы производства фирмы. На вертикальной оси отложим цену за товар.

Начнем с точки (200 тыс. ед., $25), которая соответствует исходным данным. Затем соединим эту точку с точкой (100 тыс. ед., $27), которая соответствует снижению спроса при повышении цены. После этого соединим точку (100 тыс. ед., $27) с точкой (210 тыс. ед., $23), которая соответствует увеличению спроса при снижении цены. Таким образом, получим кривую спроса на продукцию фирмы.

Ответ на вторую часть вопроса: данная задача показывает, что фирма в олигополистическом рынке базируется на концепции взаимодействия с конкурирующими фирмами по ценам. Фирма рассчитывает на реакцию конкурентов на изменение своей цены и в зависимости от этого принимает решение о цене и объеме производства своей продукции. Этот признак олигополии называется "взаимной зависимостью цен".
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Экономика