решить Маржинальный (операционный, CVP) анализ.
Задача 1 Компания производит краску для волос. Объем продаж составляет 1 млн. шт в год. Цена - 20руб . за шт., переменные на ед. 1 1 руб постоянные затраты 9млн руб. Маркетолог предлагает поменять пластиковый флакон (цена 1,2 руб/шт) на алюминиевую тубу (по цене 2,2 руб. /шт.) По его словам за счет улучшения потребительских свойств продукции объем продаж увеличится на 10 %. При этом цена не должна меняться, так как на рынке жесткая ценовая конкуренция. Принимать ли это предложение?
Задача 2. Директора интересовал во Будет ли эффективной рекламная компания, сфокусированная на улучшении потребительских свойств продукции. Менеджер по рекламе гарантировал увеличение продаж не на 10, а на 40 % при этом ежемесячный рекламный бюджет равен 2 млн. руб. (основные условия см. задача 1)
Задача 3. Проведя встречи с крупными клиентами, директор выяснил, что они могли бы покупать больше продукции. Но частое невыполнение заказов по вине менеджеров отдела продаж заставляет обращаться их к конкурентам. Директор решил изменить мотивацию менеджеров. Сократить в 2 раза оклады и ввести премию 1 % от продаж. Первоначально ФОТ коммерческой службы составлял 500тыс руб. После новой системы оплаты труда Объем продаж вырос на 5 %. На сколько увеличилась прибыль. Исходные данные в 1 задаче.
Задача 4. Компания производит краску для волос. Объем продаж составляет 1 млн. шт в год. Цена - 20руб за шт., переменные на ед. 11l руб постоянные затраты 9млн руб. Крупный клиент обратился к директору с предложением продать партию в 1 млн. упаковок эксклюзивно упакованной продукции по цене 16 руб. (вместо 20руб как обычно). Производственные мощности предприятия позволяли выполнить заказ. Но маркетолог рассчитал, что продажи основного продукта упадут на 50 % от объема эксклюзивной партии. Узнав об этом, директор отказался от предложения оптовика, объяснив, что сделка убыточна. Прав ли директор?