Прочитайте текст и подготовьте
ответы на вопросы.

Мир охватывает болезнь
«стрессового потребления»

Современный покупатель все чаще требует новинок. Жизненный цикл товаров, то есть период их существования на рынке, становится все короче. И только что запустивший на рынок новинку производитель уже задумывается, чем же он сможет ее заменить. Поэтому лидерами сегодня становятся те организации, которые успевают быстрее своих конкурентов запускать в производство новые интересные для потребителя товары. А компании, которые не справляются с разработкой новых товаров, сильно рискуют. Такая ситуация сложилась сегодня на рынке одежды, и в других отраслях наблюдаются похожие процессы.

Почему это происходит? Важнейшей причиной такого явления называют то, что существенно изменился сам потребитель и его поведение на рынке. Он все больше стремится приобретать товары не столько для удовлетворения насущных потребностей, сколько под влиянием сиюминутных желаний.

Сегодня, когда срок использования вещей стал приближаться к минимуму, то есть вещи все более становятся одноразовыми, заговорили о том, что мир охватывает болезнь «стрессового потребления».

Вопросы

1. Какие свойства товаров, кроме цен на них, становятся сегодня наиболее значимыми для формирования спроса?

2. Что, на ваш взгляд, стало причиной ускорения обновления товаров?

3. Подумайте, на рынках каких товаров, кроме одежды, происходит наиболее быстрая замена одних товаров другими. Приведите примеры таких товаров.

4. Как вы понимаете термин «стрессовое потребление».

5. Согласны ли вы с теми, кто заявляет, что «стрессовое потребление» становится в настоящее время серьезной проблемой? В чем опасность такого явления для потребителей и производителей?

6. Предложите свои борьбы с дальнейшим распространением «стрессового потребления»в нашей стране.

Veronika509 Veronika509    3   10.12.2021 18:42    20

Ответы
алгебра171 алгебра171  26.12.2023 14:07
1. Сегодня наиболее значимыми свойствами товаров, помимо цен, становятся их новизна, удобство использования, качество, бренд и стиль. Потребители все больше ориентируются на модные тенденции и предпочитают приобретать товары, которые соответствуют последним трендам.

2. Одной из причин ускорения обновления товаров является изменение самих потребителей и их поведения на рынке. Сегодня потребители все больше стремятся удовлетворять свои сиюминутные желания, а не только основные потребности. Они хотят быть в тренде и не хотят оставаться в прошлом. В связи с этим, они готовы часто менять свои вещи на новые модели или бренды, чтобы соответствовать последним модным тенденциям.

3. Наиболее быстрая замена одних товаров другими происходит на рынках электроники, мобильных телефонов, компьютеров, бытовой техники и автомобилей. Примерами таких товаров могут служить смартфоны, которые каждый год выпускаются с новыми функциями и возможностями, или бытовая техника, для которой каждый год разрабатываются более эффективные и удобные модели.

4. Термин "стрессовое потребление" означает ситуацию, когда потребители ощущают стресс и давление со стороны общества или рекламы, чтобы постоянно приобретать новые товары, следовать модным трендам и быть в тренде. Это потребление основывается на эмоциональных факторах, а не на реальных потребностях людей.

5. Я согласен с теми, кто заявляет, что "стрессовое потребление" становится серьезной проблемой. Во-первых, это явление приводит к расточительству и расходу ресурсов, так как товары, которые были куплены недавно, вынуждены быть заменены новыми. Во-вторых, это создает давление на потребителей, которые могут чувствовать себя недовольными или недостаточно успешными, если они не могут постоянно приобретать новые вещи. Для производителей это также проблема, так как им приходится постоянно разрабатывать новые товары для удовлетворения сиюминутных потребностей.

6. Для борьбы с дальнейшим распространением "стрессового потребления" в нашей стране можно предложить следующие меры:
- Повышение уровня финансовой грамотности и потребительского образования. Школы и университеты должны включать в программы обучения предметы, которые помогут студентам развить критическое мышление и умение противостоять рекламным уловкам.
- Популяризация экологического потребления. Потребители должны осознать важность выбора товаров, которые прослужат долго и не приведут к ненужным отходам.
- Поддержка местного производства и производителей. Приобретение товаров от местных производителей поможет уменьшить зависимость от массовых мировых брендов и способствует развитию местной экономики.
- Развитие альтернативных форм потребления, таких как аренда или обмен товаров. Это поможет уменьшить расход ресурсов и облегчит доступ к новым вещам без необходимости их покупки.

Надеюсь, эти ответы помогут вам понять текст и подготовиться к ответам на вопросы. Если у вас возникнут еще вопросы, не стесняйтесь задавать.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Экономика