При изменение цены товара р1=4 руб за ед. до р2=3 руб объем предложения было решено увеличить с q1=100 тыс.ед до q2=110 тыс.ед. как изменится выручка продавца на товар? имеет ли смысл продавцу уменьшить цену и увеличивать предложение товара?
Решение: Рассчитаем выручку (ТR0) фирмы при выпуске 100 ед. продукции: ТR(100) =Р*Q = 4*100 = 400 тыс. ед. Рассчитаем новую выручку (ТR1) фирмы при увеличении выпуска до 100 ед. продукции: ТR(110) = 3*110 = 330 тыс. ед. Определим изменение выручки: ТR1 - ТR0 = 330-400 = -70 тыс. ед., т.е. выручка снизилась на 70 тыс. ед. Вывод: продавцу имеет смысл увеличить предложение товара.
Рассчитаем выручку (ТR0) фирмы при выпуске 100 ед. продукции:
ТR(100) =Р*Q = 4*100 = 400 тыс. ед.
Рассчитаем новую выручку (ТR1) фирмы при увеличении выпуска до 100 ед. продукции:
ТR(110) = 3*110 = 330 тыс. ед.
Определим изменение выручки: ТR1 - ТR0 = 330-400 = -70 тыс. ед., т.е. выручка снизилась на 70 тыс. ед. Вывод: продавцу имеет смысл увеличить предложение товара.