Практическая работа по теме «спрос и предложение» 1.вспомните основные терминологические понятия раздела: а) спрос, величин спроса, закон спроса; б) предложение величина предложения, закон предложения; в) факторы, влияющие на спрос и предложение, неценовые факторы; г) равновесная цена и ее свойства, условия совершенной конкуренции; избыток, излишки. 2.когда увеличивается спрос на пиломатериалы, растет спрос и на гвозди, так как это: а) неродственные товары; б) взаимозаменяемые товары; в) товары-комплементы; г) товары-субституты. 3.если снова модными станут туфли «на платформе», то: а) величина спроса на туфли на тонкой подошве уменьшится; б) спрос на туфли «на платформе» увеличится; в) кривая спроса на туфли «на платформе» сдвинется влево; г) кривая спроса на туфли на тонкой подошве сдвинется вправо. 4.третья чашка кофе приносит меньшее удовольствие, чем вторая. это пример: а) действия закона спроса; б) избыточного предложения; в) эффекта замещения; г) эффекта гиффена. 5.в соответствии с законом предложения: а) покупатели купят больше товара по низким ценам, чем по высоким; б) покупатели купят больше товаров по высоким ценам, чем по низким; в) количество товаров, предлагаемых к продаже, зависит от величины спроса на них; г) продавцы будут предлагать больше товаров, если цены на них станут выше, а не ниже. 6.чем, по-вашему, мог быть вызван сдвиг кривой предложения видеомагнитофонов влево: а) увеличением цены на цветные телевизоры; б) снижением цен на комплектующие товары; в) увеличением дотаций отечественным производителям видеомагнитофонов; г) снижением таможенных пошлин на ввозимые видеомагнитофоны. 7.если спрос вырастет, а предложение сократится, то: а) равновесное количество может вырасти; в) ничего не изменится; б) равновесная цена вырастет; г) верно «а» и «б». 8.с приближением лета цены на путевки в южные пансионаты обычно растут. это вызывается следующим изменением на графике спроса и предложения путевок: а) кривая спроса сдвигается влево; б) кривая спроса сдвигается вправо; в) кривая предложения сдвигается влево; г) кривая предложения сдвигается вправо. 9.что произойдет с равновесной ценой и равновесным количеством товара, если: а) спрос увеличится в 2 раза, а предложение увеличится в 1,5 раза; б) спрос сократится в 1,5 раза, а предложение вырастет в 2 раза; в) спрос увеличится в 1,5 раза, а предложение сократится в 2 раза; г) спрос и предложение сократятся в 2 раза. 10.прочитайте внимательно утверждения и укажите, какие из них верные, а какие – ошибочные? а) увеличение цены обычно приводит к увеличению величины предложения; б) рост цен на детские платья приводит к снижению величины предложения платьев для женщин; в) если растет цена на кожаные сапоги, кривая спроса на обувной крем сдвинется влево-вниз; г) уменьшение издержек производства обычно приводит к уменьшению предложения; д) ожидание инфляции производителя обуви в периоде к сдвигу кривой предложения обуви влево-вверх. 11.на рынке встречаются 5 покупателей и 5 продавцов. каждый покупатель хочет купить одну пару перчаток, но каждый из них готов заплатить разную цену: 1 покупатель – 15 р., 2 покупатель – 25 р., 3 покупатель – 30 р., 4 покупатель – 40 р., 5 покупатель – 55 р. у продавцов есть необходимый товар - по одной паре на каждого покупателя, но, как и покупатели, они готовы продать перчатки по разной цене: 1 продавец – 15 р., 2 продавец – 20 р., 3 продавец – 30 р., 4 продавец – 45 р., 5 продавец – 65 р.. определите рыночную цену пары перчаток, и сколько реально пар перчаток будут куплены на данном рынке.

danilyakimov1 danilyakimov1    2   04.04.2019 11:08    193

Ответы
matveq888 matveq888  21.12.2023 03:41
1. а) Спрос - это количество товара или услуги, которое покупатели готовы купить при определенной цене в определенный период времени. Величина спроса - это количество товара или услуги, которое покупатели фактически приобретают при определенной цене. Закон спроса утверждает, что при повышении цены на товар количество спроса на этот товар снижается, а при снижении цены - количество спроса увеличивается.

б) Предложение - это количество товара или услуги, которое продавцы готовы продать при определенной цене в определенный период времени. Величина предложения - это количество товара или услуги, которое продавцы фактически предлагают при определенной цене. Закон предложения утверждает, что при повышении цены на товар количество предложения этого товара растет, а при снижении цены - количество предложения уменьшается.

в) Факторы, влияющие на спрос и предложение, - это различные экономические, социальные и другие факторы, которые оказывают влияние на величину и направление спроса и предложения. Неценовые факторы - это те факторы, которые влияют на спрос и предложение, но не связаны напрямую с изменением цены товара.

г) Равновесная цена - это цена, при которой спрос на товар равен предложению, а равновесное количество - это количество товара, которое продается при равновесной цене. Условия совершенной конкуренции предполагают, что на рынке действует множество продавцов и покупателей, которые не имеют возможности повлиять на цену товара. Избыток возникает, когда цена товара выше равновесной цены и спрос на товар меньше предложения.

2. а) Неродственные товары - это товары, которые не связаны между собой непосредственной заменой или дополнением. Если спрос на один товар увеличивается, то это не обязательно означает, что спрос на другой товар также увеличится.

3. б) Если туфли "на платформе" снова станут модными, то спрос на них увеличится. При увеличении спроса на один вид товара обычно происходит снижение спроса на его альтернативы, в данном случае на туфли на тонкой подошве.

4. г) Это пример эффекта гиффена - ситуации, когда увеличение потребления в одном виде товара приводит к снижению потребления в другом виде товара.

5. В) Согласно закону предложения, количество товаров, предлагаемых к продаже, зависит от величины спроса на них. Если цены на товары станут выше, продавцы будут предлагать больше товаров, чтобы получить больший доход.

6. б) Сдвиг кривой предложения видеомагнитофонов влево может быть вызван снижением цен на комплектующие товары, что приводит к снижению издержек производства видеомагнитофонов и, следовательно, снижению предложения.

7. г) Если спрос вырастет, а предложение сократится, то равновесная цена вырастет и равновесное количество может измениться.

8. г) Цены на путевки в южные пансионаты обычно растут с приближением лета. Это вызывается сдвигом кривой спроса на путевки вправо.

9. а) Если спрос увеличится в 2 раза, а предложение увеличится в 1,5 раза, равновесная цена возрастет, а равновесное количество может увеличиться в результате увеличения предложения.

10. Принципы правильной внутренней торговли требуют изучения расчетов по закону спроса и предложения находить симметричные распределения и быть внимательными к факторам, влияющим на спрос и предложение.

11. Для определения рыночной цены перчаток мы должны найти точку пересечения кривых спроса и предложения. При цене 15 рублей пары перчаток оба покупателя и продавца готовы совершить сделку, поэтому это будет рыночная цена. Реально на данном рынке будут куплены 2 пары перчаток, так как только 2 покупателя и 2 продавца готовы сделать сделку по рыночной цене.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Экономика