Мы понимаем, что социальные и экономические вызовы многообразны и возникают на самых различных уровнях. Граждане, эксперты и НКО диагностировать их появление оперативнее и эффективнее, чем традиционная система госуправления; а также – находить и предлагать принципиально новые, оптимальные решения сложившихся проблем, прогнозировать итоги проведения тех или иных реформ. Государство может использовать эти возможности гражданского общества, расширяя формы участия, привлекая граждан к вопросам управления для обеспечения стабильности, а также повышения качества государственного управления. Граждане хотят больше понимать, что происходит в правительстве, в управлении муниципалитетом, регионом, страной. Хотят, чтобы издержки на получение информации и услуг были минимальны, а качество их было высоко. Это, в свою очередь, приводит к необходимости обеспечения понятности работы органов власти, прозрачности процедур разработки и принятия решений, открытости бюджетного процесса, доступности услуг. Подотчетность, информационная прозрачность и понятность деятельности органов власти формирует доверие граждан к системе госуправления в целом. В современном обществе информация становится важнейшим ресурсом. В том числе, ресурсом органов государственной власти. Практика показывает, что она может быть «обменяна» на повышение качества жизни и поддержку общества, на доверие инвесторов и экономический рост, на экспертные знания, на легитимность и эффективность системы управления