ответить на вопросы1. какая деятельность людей является предпринимательством? 2. назовите цели и функции предпринимательской деятельности. 3. по каким причинам большинство новых предпринимателей терпят неудачу уже в первый год после открытия своего дела? 4. какими знаниями и должен обладать человек для того, чтобы стать успешным предпринимателем? 5. дайте характеристику основным элементам предпринимательской среды. 6. что собой представляет предпринимательский риск и каковы причины его возникновения? 7. сергеев - руководящий работник коммерческой организации. что еще нужно узнать о нем, чтобы выяснить, является ли он предпринимателем? 8. почему государство с рыночной системой хозяйствования заинтересовано в стимулировании предпринимательской деятельности? 9. перечислите основные формы юридических лиц в российской федерации. 10. президент акционерной компании не является ее акционером. можно ли его считать предпринимателем? 11. различаются ли термины «фирма» и «предприятие»? 12. каковы преимущества и недостатки малого бизнеса? как ослабить его недостатки? когда и почему это необходимо делать? кто может этим заниматься? что необходимо для организации своего дела? выберите главное: наличие собственных денег, возможность взять кредит, хорошее владение избранной специальностью, наличие высшего образования, образование, возможность купить ресурсы, знание требований рынка, знание потребностей людей, знание финансового дела, умение вести бухгалтерский учет, знание технологии производства, отчетность, умение рекламировать свой продукт, умение «навредить» конкуренту, знание законов мировой , знание психологии
2. В условиях рыночной экономики предпринимательство позволяет решать важнейшие социальные задачи:
- создаются новые предприятия, новые рабочие места, снижается безработица;
- удовлетворяется платеже спрос населения на материальные и духовные блага;
- сообщается импульс экономическому развитию страны благодаря объективной тенденции предпринимательства к расширению;
- увеличиваются налоговые поступления в бюджеты всех уровней;
- быстрее внедряются в производство научно-технические достижения.
3.недостаток финансирования.. . они не приносят ничего нового, что могло бы "по идее" оказаться вне конкуренции, а копируют попросту уже изъезженные дороги развития. А тут уже нужны очень большие деньги, ибо концерны перебьют.. . обычное товароведение.. .
4.Качества у него должны быть определенные: расчетливость, прозорливость, коммерческое чутье или интуиция, умение рисковать.
5.Внешняя среда предпринимательства представляется сложным гетерогенным образованием, охватывающим широкий круг элементов, связанных как с фирмой – субъектом предпринимательской деятельности, так и между собой, внешняя среда предпринимательства образует своеобразное системно организованное «пространство», в котором функционируют и развиваются процессы, ограничивающие или активизирующие предпринимательскую деятельность. Внутренняя среда предпринимательства охватывает широкий круг элементов, представляющих совокупность внутренних условий функционирования предпринимательской организации, и полностью зависит от предпринимателя. Когда речь идет о внутренней среде предпринимательства, то имеется в виду:
- наличие капитала (как собственного, так и инвестированного);
- выбор объекта предпринимательской деятельности и организационно-правовой формы хозяйственной деятельности;
- организационная структура организаций;
- рациональность и эффективность предпринимательской деятельности и т. д.
Когда речь идет о внутренней среде предпринимательской организации то подразумевается ее структура, охватывающая не только управленческий механизм, направленный на оптимизацию научно-технической и производственно-сбытовой деятельности и на совершенствование технологий реализуемых процессов, с которых предпринимательская активность (энергия), материалы и информация преобразуются в конечный продукт предпринимательской организации.
При формировании внутренней среды предпринимательства обычно выделяют две ее составляющие: ситуационные факторы и элементы внутренней среды
Элементы внутренней среды – это составные части предприятия, необходимые для достижения целей. Основные элементы внутренней среды представлены на Рис. 2.2.
Ситуационные факторы внутренней среды предпринимательской организации – это внутренние переменные, которые создаются предпринимателем, исходя из анализа внешней среды, и используются для определения граничных условий функционирования предпринимательской организации [3]. Рассмотрим основные ситуационные факторы, к ним относятся:
- цели предпринимательства;
- этика и культура предпринимательской деятельности;
- внутрифирменное предпринимательство (интрапренерство).
6.Наличие предпринимательского риска — это, по сути дела, оборотная сторона экономической свободы, своеобразная плата за нее.В рыночной экономике существуют 3 группы причин возникновения неопределенности:
Незнание — это недостаточность знаний о внешней предпринимательской среде.
Случайность определяется тем, что будущие события сложно предвидеть, т.к. в некоторых случаях те или иные события даже в сходных условиях происходят неодинаково (выход оборудования из строя, изменение спроса на продукцию, невыполнение поставщиками обязательств).
Противодействие — это ситуация, когда те или иные события затрудняют эффективную деятельность предпринимательской фирмы (конфликты между подрядчиком и заказчиком, трудовые конфликты в коллективе и т.п.).
.