Определите, какие из товаров А, Б и В можно отнести к продукции одной отрасли, если коэффициент корреляции цен товаров А и Б составляет 0.15; коэффициент перекрёстной эластичности спроса на товар А по цене на товар В равен нуль; выручка производителя товара Б при постоянном спросе на него выросла в условиях увеличения цены на товар В.
1. Вначале нужно определить, какие товары можно отнести к одной отрасли. Для этого посмотрим на коэффициент корреляции цен товаров А и Б, который составляет 0.15.
2. Коэффициент корреляции показывает степень связи между двумя переменными. В данном случае, это цены на товары А и Б. Значение коэффициента корреляции находится в диапазоне от -1 до 1. Положительное значение коэффициента корреляции означает прямую зависимость между переменными (увеличение одной переменной приводит к увеличению другой), а отрицательное значение - обратную зависимость (увеличение одной переменной приводит к уменьшению другой).
3. Таким образом, значение коэффициента корреляции цен товаров А и Б, равное 0.15, говорит о том, что между ценами этих товаров существует слабая прямая зависимость.
4. Вторая информация, которую нам дали, - это коэффициент перекрестной эластичности спроса на товар А по цене на товар В, равный нулю. Коэффициент перекрестной эластичности спроса измеряет, как изменение цены на один товар влияет на спрос на другой товар. Значение равное нулю говорит о том, что цена на товар В не оказывает влияния на спрос на товар А.
5. И, наконец, последняя информация, что выручка производителя товара Б при постоянном спросе на него выросла в условиях увеличения цены на товар В.
Исходя из данных, можно сделать следующий вывод:
- Товары А и Б не являются взаимозаменяемыми, так как коэффициент перекрестной эластичности спроса равен нулю. Это значит, что изменение цены на товар В не влияет на спрос на товар А.
- Товары А и Б также не являются полностью зависимыми, так как коэффициент корреляции цен равен 0.15, что говорит о слабой прямой зависимости между ними. Однако, это не достаточно, чтобы утверждать, что они относятся к одной отрасли.
Таким образом, на основании предоставленных данных нельзя определить, относятся ли товары А, Б и В к одной отрасли. Для этого нам требуется дополнительная информация или другие данные.