Определите и отразите на графике, как повлияют на предложение йогурта следующие события (при прочих равных условиях): а) в городе увеличилось число любителей йогурта. б) цены на ацидофилин неожиданно выросли. в) подорожали фрукты, которые используются в качестве наполнителей при производстве йогурта. г) местная администрация ввела дотации на производство йогурта. д) городские власти закупили новейшие технологии по изготовлению йогурта для местных молокозаводах е) вследствие проведения широкой рекламной кампании спрос на йогурт стал возрастать и изготовители повышения цен на него. ж) вследствие возросшей конкуренции цены на йогурт упали. (можно показать на графике)
Перерисуйте чертёж с картинки.
Возможны 3 варианта:
1. Предложение возрастёт (S₀→S₁): Г Д Е
2. Предложение снизится (S₀→S₂): В Ж
3. Предложение не изменится (S₀=const): А, Б
Пояснения (писать не нужно):
А) Фактор спроса, поэтому (в теории) на предложение не повлияет.
Б) Ацидофилин - взаимозаменяемый йогурту товар (субститут), т. е. если перед потребителем стоит выбор, что купить, он выберет из похожих товаров тот, который дешевле. Но это фактор спроса, а не предложения.
В) Из фруктов делают йогурт, значит теперь на те же средства, которые были у производителя, он сможет купить меньше фруктов и сделать меньше йогурта, т. е. предложение уменьшиться.
Г) Дотации - материальная производителям. Она позволит им произвести больше.
Д) Пример интенсивного экономического роста (увеличение производительности труда)
Е) По закону предложения оно тем выше, чем выше цена. Из условия ясно, что рекламная компания уже проведена и спрос (вместе с ценой) выросли, значит производителю будет выгодно делать больше йогурта.
Ж) Опять же по закону предложения
а) В городе увеличилось число любителей йогурта:
Если число любителей йогурта увеличилось, то это повлияет на спрос на йогурт. Увеличение спроса приведет к увеличению предложения йогурта, так как производители будут стараться удовлетворить увеличивающийся спрос на продукт. Поэтому, на графике можно ожидать роста предложения йогурта.
б) Цены на ацидофилин неожиданно выросли:
Если цены на ацидофилин, который используется при производстве йогурта, вдруг выросли, то это повлияет на затраты на производство йогурта. Возрастание затрат приведет к снижению предложения йогурта, так как производители могут столкнуться с увеличением затрат на производство и в результате уменьшить количество производимого йогурта. Поэтому, на графике можно ожидать снижения предложения йогурта.
в) Подорожали фрукты, которые используются в качестве наполнителей при производстве йогурта:
Если фрукты, которые используются в качестве наполнителей при производстве йогурта, подорожали, это также повлияет на затраты на производство. Увеличение затрат приведет к снижению предложения йогурта, так как производители могут столкнуться с увеличением затрат и в результате уменьшить количество производимого йогурта. Поэтому, на графике можно ожидать снижения предложения йогурта.
г) Местная администрация ввела дотации на производство йогурта:
Если местная администрация ввела дотации на производство йогурта, то это может стимулировать рост предложения йогурта. Дотации могут уменьшить затраты на производство йогурта, что позволит производителям увеличить количество производимого йогурта. Поэтому, на графике можно ожидать роста предложения йогурта.
д) Городские власти закупили новейшие технологии по изготовлению йогурта для местных молокозаводов:
Если городские власти закупили новейшие технологии, это может привести к повышению производительности молокозаводов и увеличению предложения йогурта. Улучшенные технологии позволят производителям производить больше йогурта за тот же период времени. Поэтому, на графике можно ожидать роста предложения йогурта.
е) Вследствие проведения широкой рекламной кампании спрос на йогурт стал возрастать и производители повысили цены:
Если проводится широкая рекламная кампания, это может увеличить спрос на йогурт. Увеличение спроса приведет к увеличению предложения йогурта, так как производители будут стараться удовлетворить увеличивающийся спрос на продукт. Однако, увеличение спроса может привести к повышению цен на йогурт, так как производители могут задействовать эту возможность для повышения своей прибыли. Поэтому, на графике можно ожидать роста предложения йогурта и повышения цен.
ж) Вследствие возросшей конкуренции цены на йогурт упали:
Если возросла конкуренция, это может привести к снижению цен на йогурт. Снижение цен может отразиться на прибыли производителей йогурта, что может привести к снижению предложения йогурта. Поэтому, на графике можно ожидать снижения предложения йогурта и снижения цен.
В итоге, на графике можно ожидать следующие изменения:
- Рост предложения йогурта в случаях увеличения числа любителей йогурта, введения дотаций на производство йогурта и закупки новейших технологий.
- Снижение предложения йогурта при повышении цен на ацидофилин и фрукты, а также вследствие возросшей конкуренции.
- Рост цен на йогурт при проведении широкой рекламной кампании и повышении спроса на продукт.
Надеюсь, этот ответ поможет вам понять, как различные события могут повлиять на предложение йогурта. Если у вас остались вопросы, не стесняйтесь задавать их.