Контроль и его виды
цель занятия: приобретение навыка классификации видов контроля.
контроль, как одна из основных функций , призван обеспечивать оценку реальной ситуации и тем самым создавать предпосылки для внесения корректив в запланированные показатели развития предприятия.
контролировать можно цели, ход развития плана, прогнозы развития процесса.
1. шесть примеров ситуаций где в практике применялись общий, функциональный, предварительный, текущий, промежуточный и заключительный контроль, с указанием основной цели каждого вида контроля.
2. составить план – схему организации контроля на ситуацию «организация студенческой олимпиады» по следующим показателям:
1.ключевой результат
2.планируемый результат
3.полученный результат
4.измеритель
5.оценка – вывод.
состав отчета:
1.выполнение 1
2.выполнение 2
3выводыю! люди надо!

маринэджан маринэджан    1   25.11.2019 13:39    791

Ответы
Danil200500 Danil200500  23.12.2023 19:00
Контроль - это процесс оценки и наблюдения за осуществлением определенных действий или планов с целью обеспечения правильного и эффективного выполнения задач. Контроль является одной из основных функций управления в любой сфере деятельности, включая предприятия, организации и школы.

Существуют различные виды контроля, каждый из которых имеет свою специфику и выполняет определенные функции. Рассмотрим шесть примеров ситуаций, в которых применялись различные виды контроля:

1. Общий контроль - это форма контроля, которая охватывает все аспекты деятельности организации или процесса. Цель общего контроля - предотвратить возможные ошибки и недостатки, а также обеспечить эффективность и согласованность всех действий. Например, руководитель школы проводит общий контроль качества образования, чтобы удостовериться, что все предметы преподаются правильно и соответствуют учебным стандартам.

2. Функциональный контроль - это контроль, направленный на оценку выполнения определенных функций или процессов в рамках общей деятельности организации. Цель функционального контроля состоит в том, чтобы проверить соответствие выполнения задач потребностям и требованиям. Например, на уроке учитель применяет функциональный контроль, чтобы убедиться, что все учащиеся понимают и усваивают изучаемый материал.

3. Предварительный контроль - это форма контроля, проводимая до начала процесса или деятельности с целью идентификации и предотвращения возможных проблем и ошибок. Основная цель предварительного контроля - установить правильность всех предварительных условий и подготовиться к ним. Например, перед началом олимпиады команда организаторов проводит предварительный контроль, чтобы убедиться, что все необходимые ресурсы и условия доступны для участников.

4. Текущий контроль - это форма контроля, проводимая в процессе выполнения задачи или деятельности с целью проверки соответствия текущего прогресса установленным стандартам и требованиям. Основная цель текущего контроля - своевременное выявление и исправление возможных отклонений и проблем. Например, во время проведения студенческой олимпиады команда организаторов проводит текущий контроль, чтобы убедиться, что все мероприятия и задачи выполняются в соответствии с установленным планом.

5. Промежуточный контроль - это форма контроля, проводимая в определенные промежутки времени, например, каждую неделю или каждый месяц, с целью оценки общего прогресса выполнения задачи или деятельности. Основная цель промежуточного контроля - определение общего направления развития и своевременное выявление любых отклонений от планов и целей. Например, организаторы студенческой олимпиады проводят промежуточный контроль каждую неделю, чтобы оценить прогресс в подготовке и детально проверить соответствие плана и целей.

6. Заключительный контроль - это форма контроля, проводимая после окончания процесса или деятельности с целью оценки и анализа результатов. Основная цель заключительного контроля - измерение финальных результатов и подведение итогов. Например, по завершении студенческой олимпиады команда организаторов проводит заключительный контроль, чтобы оценить успех мероприятия, проанализировать результаты и сделать выводы для будущих олимпиад.

Теперь перейдем ко второй части задания, где необходимо составить план-схему организации контроля на ситуацию "организация студенческой олимпиады" по следующим показателям:

1. Ключевой результат - Успешное проведение студенческой олимпиады.
2. Планируемый результат - Участие определенного числа студентов, выполнение задач олимпиады в установленные сроки и на высоком уровне.
3. Полученный результат - Количество участников, выполнение задач, уровень и качество решений, возможные недостатки или проблемы в организации.
4. Измеритель - Оценка результатов через отзывы участников, оценку работы жюри, оценку выполнения задач и другие критерии.
5. Оценка-вывод - Оценка успешности олимпиады, выделение достижений и проблем, формулировка рекомендаций для будущих мероприятий.

План-схема организации контроля на ситуацию "организация студенческой олимпиады" может выглядеть следующим образом:

1. Предварительный контроль:
- Проверка наличия всех необходимых ресурсов для олимпиады (аудитории, компьютеры, задачи и т. д.);
- Оценка подготовки команды организаторов и их знаний о процессе олимпиады.

2. Текущий контроль:
- Наблюдение за ходом олимпиады и оценка соответствия плану и задачам;
- Идентификация и исправление возможных проблем и недостатков.

3. Промежуточный контроль:
- Анализ промежуточных результатов (количество участников, выполнение задач и другие показатели);
- Оценка соответствия плану и целям олимпиады.

4. Заключительный контроль:
- Анализ финальных результатов (уровень участников, качество выполнения задач и другие показатели);
- Оценка успешности олимпиады и выявление проблемных моментов;
- Формулировка рекомендаций для будущих олимпиад.

Таким образом, организация контроля в ходе олимпиады позволит оценить ее успешность, а также выявить возможные проблемы и недостатки, что позволит внести коррективы для организации более эффективных деятельностей в будущем.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Экономика