Государственное регулирование экономики Китайская модель рыночной экономики характеризуется:
1. широкомасштабными процессами национализации;
2. социальной направленностью модели экономики;
3. предоставлением государством широкого спектра социальных услуг населению;
4. минимальной регулирующей ролью государства;
5. постепенным переходом от централизованной экономики к рыночной.
34). Отличие трансформационного спада от циклического состоит в следующем:
1. спад обусловлен несоответствием структуры производства требованиям НТП;
2. спад связан с перенакоплением основного капитала;
3. спад является результатом разрушения прежних институтов и формирования новых;
4. спад связан с несовершенством рыночного механизма регулирования;
5. всё вышесказанное.
35). Административно-правовые методы проведения промышленной политики включают в себя:
1. государственный заказ на производство определённой промышленной продукции;
2. создание налоговых льгот новым предприятиям, осуществляющих выпуск продукции за счёт внедрения новой техники;
3. субсидирование строительства тех предприятий, пуск которых сокращению импорта готовой продукции;
4. внедрение ускоренной амортизации на предприятиях, использующих новые технологии;
5. создание законодательной базы.
36). Что не относится к принципам рационального размещения промышленности:
1. выравнивание уровней социально-экономического развития регионов;
2. близость промышленных предприятий к источникам сырья;
3. обеспечение более высокой занятости местных трудовых ресурсов;
4. принцип открытости при принятии соответствующих решений;
5. близость к потребителям.
37). Методы государственного стимулирования инновационной сферы:
1. уменьшение налогооблагаемого дохода на сумму затрат на НИОКР;
2. льготы по налогообложению средств, выделяемых для финансирования фундаментальных исследований и для НИОКР силами малого и среднего бизнеса;
3. усиление роли госзаказа;
4. развитие коммерциализации деятельности наукоградов и отраслевых научно-исследовательских центров;
5. всё вышесказанное.
38). Необходимость государственного регулирования в рыночной экономике обусловлена:
1. несостоятельностью конкуренции в некоторых секторах, приводящей к возникновению монополий;
2. необходимостью производства общественных товаров;
3. несовершенством информации;
4. отрицательными последствиями, возникающими от внешних экстерналий;
5. всем вышесказанным.
39). Проблемы, с которыми рыночный механизм не справляется:
1. рациональное распределение ресурсов;
2. материальные стимулы к улучшению производства;
3. гибкое при структуры производства к изменяющемуся спросу;
4. социальная защита малообеспеченных слоёв населения;
5. стимулирование развития НТП.
40). Примерами положительных внешних экстерналий являются:
1.бесплатная система здравоохранения;
2. хорошо налаженная система социальной защиты;
3. бесплатное образование;
4. широкая сеть прочих социальных услуг, финансируемая государством;
5. все ответы верны.
41). Финансовый рынок не включает:
1. рынок денежных ресурсов;
2. валютный рынок;
3. рынок ценных бумаг;
4. рынок кредитов;
5. рынок золота.
42). Факторы, влияющие на денежное предложение:
1. динамика внешних заимствований;
2. уровень инфляции;
3. величина эмиссии денег;
4. всё вышесказанное;
5. нет верного ответа.
43). Что в казахстанской экономике может свидетельствовать о финансовом перегреве?
1. отсутствие сфер, нуждающихся в инвестициях;
2. недостаточность накопления денежных средств у фирм и домохозяйств;
3. не экономики реально превращать накопленные средства в инвестиции;
4. большой государственный долг;
5. экономический спад.
44). Принципы, лежащие в основе выделения регионов:
1. единство и замкнутость воспроизводственных процессов;
2. географический;
3. принцип пассионарности;
4. административный принцип;
5. все ответы верны.
45). Что не относится к принципам прогнозирования комплексного развития регионов?
1. иерархичность;
2. системность;
3. достоверность;
4. обоснованность;
5. непрерывность.
46). Согласно кейнсианской концепции потребительских расходов:
1. национальный доход представлен суммой факторных доходов;
2. потребительские расходы имеют непосредственное отношение к располагаемому доходу;
3. если располагаемый доход растёт, то потребительские расходы падают;
4. национальный доход идёт на потребление.
5. если располагаемый доход растёт, то его доля, направляемая на потребление падает.
47). Принципы стратегического планирования:
1. учёт и сочетание государственных интересов и интересов других хозяйствующих субъектов;
2. научное обоснование государственных, отраслевых, региональных приоритетов;
3. непрерывность долго средне кратко и текущего планирования;
4. комплексность;
5. всё вышесказанное.