Гло­ба­ли­за­ция ми­ро­во­го хо­зяй­ства от­но­си­тель­но новое по­ня­тие, введённое в ши­ро­кий на­уч­ный обо­рот в конце 1980-х на­ча­ле 1990-х гг. До этого пе­ри­о­да тер­мин «гло­ба­ли­за­ция» ис­поль­зо­вал­ся пре­иму­ще­ствен­но для обо­зна­че­ния кон­крет­но­го, спе­ци­фи­че­ско­го яв­ле­ния в со­вре­мен­ной эко­но­ми­ке объ­еди­не­ния от­дель­ных рын­ков сбыта про­дук­ции круп­ных меж­ду­на­род­ных ком­па­ний.

По­сколь­ку про­цес­сы гло­ба­ли­за­ции имеют ком­плекс­ный ха­рак­тер, за­тра­ги­ва­ют как эко­но­ми­ку, так и дру­гие сферы жизни об­ще­ства, гло­ба­ли­за­ция ста­но­вит­ся пред­ме­том ис­сле­до­ва­ния не толь­ко эко­но­ми­че­ской науки, но и дру­гих об­ще­ствен­ных наук: фи­ло­со­фии, со­цио­ло­гии, по­ли­то­ло­гии, куль­ту­ро­ло­гии, ис­то­рии, пра­во­ве­де­ния.

К фак­то­рам гло­ба­ли­за­ции можно от­не­сти развёрты­ва­ю­щи­е­ся и на­би­ра­ю­щие силу в рам­ках ми­ро­вой эко­но­ми­ки про­цес­сы… транс­на­ци­о­на­ли­за­ции хо­зяй­ствен­ной жизни роста и раз­ви­тия круп­ных транс­на­ци­о­наль­ных ком­па­ний и фи­нан­со­вых групп.

Огром­ное вли­я­ние на со­вре­мен­ные гло­ба­ли­за­ци­он­ные про­цес­сы ока­зы­ва­ет ры­ноч­ная кон­ку­рен­ция не толь­ко на на­ци­о­наль­ных рын­ках, но и в ми­ро­вом мас­шта­бе. Глав­ные сред­ства кон­ку­рен­ции

сни­же­ние из­дер­жек, по­вы­ше­ние ка­че­ства и рас­ши­ре­ние ас­сор­ти­мен­та то­ва­ров и услуг

ста­но­вят­ся «мо­то­ром» гло­ба­ли­за­ции.

Гло­ба­ли­за­ция эко­но­ми­че­ской де­я­тель­но­сти раз­во­ра­чи­ва­ет­ся од­но­вре­мен­но в двух плос­ко­стях. На мак­ро­уров­не, что про­яв­ля­ет­ся в уси­ле­нии вза­и­мо­за­ви­си­мо­сти на­ци­о­наль­ных эко­но­мик, ин­тен­си­фи­ка­ции меж­ду­на­род­ных эко­но­ми­че­ских от­но­ше­ний во всех их фор­мах. На мик­ро­уров­не гло­ба­ли­за­ция озна­ча­ет в первую оче­редь из­ме­не­ние стра­те­гии по­ве­де­ния и де­я­тель­но­сти ком­па­ний

субъ­ек­тов рынка, пре­жде всего транс­на­ци­о­наль­ных кор­по­ра­ций. Меж­ду­на­род­ные эко­но­ми­че­ские связи пре­вра­ща­ют­ся в важ­ней­шую форму са­мо­го су­ще­ство­ва­ния всех со­став­ных ча­стей ми­ро­во­го хо­зяй­ства; ни одно, даже самое мощ­ное, го­су­дар­ство

не может те­перь раз­ви­вать­ся в ре­жи­ме аб­со­лют­ной са­мо­до­ста­точ­но­сти,

без тес­но­го вза­и­мо­дей­ствия с внеш­ней сре­дой.

(М.Н. Ось­мо­ва, А.В. Бой­чен­ко)

 

1.Ис­поль­зуя факты об­ще­ствен­ной жизни, про­ил­лю­стри­руй­те тремя при­ме­ра­ми утвер­жде­ние ав­то­ров о том, что про­цес­сы гло­ба­ли­за­ции имеют ком­плекс­ный ха­рак­тер и за­тра­ги­ва­ют раз­ные сферы об­ще­ствен­ной жизни.

2.Какие три сред­ства кон­ку­рен­ции ав­то­ры на­зва­ли «мо­то­ром гло­ба­ли­за­ции»? Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, по­яс­ни­те эту мысль ав­то­ров на при­ме­ре од­но­го лю­бо­го из этих средств кон­ку­рен­ции.

3.Ав­то­ры от­ме­ча­ют, что ни одно го­су­дар­ство не может те­перь раз­ви­вать­ся

в ре­жи­ме аб­со­лют­ной са­мо­до­ста­точ­но­сти без тес­но­го вза­и­мо­дей­ствия

с внеш­ней сре­дой. Ис­поль­зуя текст, об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния и факты об­ще­ствен­ной жизни, при­ве­ди­те три ар­гу­мен­та в под­твер­жде­ние дан­но­го мне­ния.

julija1245 julija1245    3   11.05.2021 10:26    143

Ответы
elenasamsonova1 elenasamsonova1  14.01.2024 14:44
1. Процессы глобализации имеют комплексный характер и затрагивают разные сферы общественной жизни. Например, в области культуры и искусства происходит распространение и взаимопроникновение различных культурных форм и традиций. Можно привести пример популярности японской культуры в мире, такой как манга, аниме и японская кухня, которые стали популярными и востребованными во многих странах.

В области образования также наблюдаются процессы глобализации. Примером может служить все большее количество студентов, которые выбирают учебу за рубежом. Это позволяет им получить образование в лучших университетах мира, а также обогатиться опытом другой культуры и научиться работать с международными коллегами.

Также можно привести пример в сфере экономики. Рост и развитие крупных транснациональных компаний и финансовых групп является проявлением глобализации. Эти организации имеют бизнес-операции в разных странах, что создает интеграцию различных экономических систем и сотрудничество между разными странами.

2. Авторы называют три средства конкуренции "мотором глобализации": снижение издержек, повышение качества и расширение ассортимента товаров и услуг.

Снижение издержек – это снижение затрат на производство, что обеспечивает компании конкурентные преимущества на мировом рынке. Например, многие компании переносят свое производство в страны с низкой стоимостью труда, чтобы снизить затраты и стать более конкурентоспособными.

Повышение качества – это улучшение характеристик товаров и услуг, что позволяет привлекать больше потребителей. Примером может служить брендирование и стремление к качеству, которые побуждают компании улучшать свою продукцию и услуги, чтобы удовлетворить потребности клиентов.

Расширение ассортимента товаров и услуг – это предложение широкого спектра продуктов и услуг, чтобы удовлетворить разнообразные потребности и предпочтения потребителей. Например, торговые сети расширяются и предлагают продукты из разных стран и культур, чтобы удовлетворить потребности клиентов с различными предпочтениями.

3. Ни одно государство не может развиваться в режиме абсолютной самодостаточности без тесного взаимодействия с внешней средой.

Во-первых, современная экономика стала слишком сложной и связанной, чтобы функционировать независимо от других стран. Государство нуждается в экономическом сотрудничестве с другими странами для обмена товарами, ресурсами и технологиями.

Во-вторых, государство нуждается в зарубежных инвестициях для развития своей экономики. Зарубежные инвесторы могут внести финансовые средства и технологический опыт, что способствует росту и развитию экономики.

В-третьих, государство нуждается в внешней торговле, чтобы получать необходимые ресурсы и удовлетворять потребности своих граждан. Государство не всегда может производить все необходимые товары и услуги самостоятельно, поэтому оно зависит от импорта.

Таким образом, глобализация требует тесного взаимодействия государств с внешней средой, чтобы обеспечить свой экономический рост и благосостояние своих граждан.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Экономика