Функция спроса на данный товар Qd = 200 – 5P, функция предложения Qs = 50 + P. 1) Определить равновесную цену и равновесный объем продаж. 2) Предположим, что администрация города решила установить фиксированную цену на уровне: а) 20 ден. ед. за штуку, б) 30 ден. ед. за штуку. Проанализировать полученные результаты. Как это повлияет на поведение потребителей и производителей? Решение представить графически и аналитически.

omarckina2010 omarckina2010    1   01.01.2021 16:21    11

Ответы
kdortskaya55 kdortskaya55  15.01.2024 19:44
Добрый день!

Для решения данной задачи, нам необходимо найти равновесную цену и равновесный объем продаж, а также проанализировать, как изменение цены повлияет на поведение потребителей и производителей.

1) Определение равновесной цены и равновесного объема продаж:

Для этого мы должны приравнять функцию спроса (Qd) и функцию предложения (Qs).

У нас имеются следующие функции:
Qd = 200 - 5P
Qs = 50 + P

Подставляя Qd = Qs, получаем:
200 - 5P = 50 + P

Переносим все переменные на левую сторону и раскрываем скобки:
-5P - P = 50 - 200

-6P = -150

Делим обе стороны уравнения на -6:
P = (-150) / (-6)

P = 25

Таким образом, равновесная цена составит 25 ден. ед.

Далее, подставляем найденную цену обратно в одну из функций (например, Qd = 200 - 5P) и находим равновесный объем продаж:
Qd = 200 - 5P
Qd = 200 - 5(25)
Qd = 200 - 125
Qd = 75

То есть, равновесный объем продаж составит 75 единиц товара.

2) Предположим, что администрация города решила установить фиксированную цену на уровне:
а) 20 ден. ед. за штуку

Чтобы проанализировать, как это повлияет на поведение потребителей и производителей, сначала определим, будет ли данная цена ниже или выше равновесной цены.

Текущая фиксированная цена (20 ден. ед.) ниже равновесной цены (25 ден. ед.). Поэтому, потребители будут спросить больше товара по данной цене (выше уровня равновесия), тогда как производители предложат меньше товара.

Теперь посмотрим на числовые значения спроса и предложения при данной цене:
Qd = 200 - 5P
Qd = 200 - 5(20)
Qd = 200 - 100
Qd = 100

Qs = 50 + P
Qs = 50 + 20
Qs = 70

Получаем, что по цене 20 ден. ед. спрос составит 100 единиц товара, а предложение - 70 единиц товара. То есть будет рыночный дефицит.

б) 30 ден. ед. за штуку

Аналогично, сравниваем данную цену с равновесной.

Текущая фиксированная цена (30 ден. ед.) выше равновесной цены (25 ден. ед.). Поэтому, потребители будут спросить меньше товара по данной цене (ниже уровня равновесия), тогда как производители предложат больше товара.

Теперь посмотрим на числовые значения спроса и предложения при данной цене:
Qd = 200 - 5P
Qd = 200 - 5(30)
Qd = 200 - 150
Qd = 50

Qs = 50 + P
Qs = 50 + 30
Qs = 80

Получаем, что по цене 30 ден. ед. спрос составит 50 единиц товара, а предложение - 80 единиц товара. То есть будет рыночный избыток.

Графическое представление:

На графике функции спроса и предложения пересекаются в точке, соответствующей равновесной цене и равновесному объему продаж. Для аналитического решения, мы получили, что равновесная цена составляет 25 ден. ед. при равновесном объеме продаж 75 единиц товара.

Однако, при изменении цены ниже равновесной или выше равновесной, происходит смещение точки пересечения. При фиксированной цене в 20 ден. ед., точка пересечения будет смещаться влево (к большему объему продаж), так как спрос превышает предложение. При фиксированной цене в 30 ден. ед., точка пересечения будет смещаться вправо (к меньшему объему продаж), так как предложение превышает спрос.

Выводы:

Изменение цены на товар влияет на поведение потребителей и производителей. При цене ниже равновесной происходит увеличение спроса и снижение предложения, что может привести к дефициту товара на рынке. При цене выше равновесной происходит уменьшение спроса и увеличение предложения, что может привести к избытку товара на рынке.

Одним из возможных действий администрации города может быть вмешательство в формирование цены, чтобы сбалансировать спрос и предложение на товаре. Например, если на рынке наблюдается дефицит товара, можно реализовать меры для увеличения предложения или уменьшения спроса, чтобы достичь равновесия. Напротив, если на рынке имеется избыток товара, можно предпринять меры для снижения предложения или увеличения спроса.

На практике такие меры могут включать в себя изменение налоговой или тарифной политики, проведение рекламных кампаний, введение скидок или поощрений, etc. Решение о конкретных мерах зависит от конкретной ситуации и целей администрации.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Экономика