Если цена молока, используемого в производстве сметаны,снизится, то: *
а) увеличится объем продаж и равновесная цена;
б) снизится равновесная цена и увеличится объем продаж;
в) снизятся издержки производства, и кривая предложения сдвинется вправо;
г) увеличатся доходы потребителей и кривая спроса сдвинется вправо.
Если кривая предложения перемещается на графике вправо, то это означает, что произошло: *
а) увеличение предложения;
б) сокращение спроса;
в) увеличение величины предложения;
г) уменьшение величины предложения.
Сдвиг кривой спроса влево при прочих равных условиях ведет к: *
а) понижению цены равновесия;
б) повышению цены равновесия;
в) сохранению прежней цены равновесия;
г) повышению величины предложения.
Функция рыночного спроса имеет вид Qd = 3 - р, где р - рыночная цена. Функция предложения Qs = 2p. Равновесная рыночная цена будет равна:
а) 1;
б) 2;
в) 3;
г) 1,5.
Кривая рыночного спроса на жидкокристаллические мониторы описывается уравнением Qd = 300 - 6P, а предложение задано уравнением Qs = 14P - 180. Если величина спроса при любом уровне цен увеличится на 60 тыс. мониторов, то рыночная цена:
а) вырастет на 12,5%;
б) вырастет на 6,7%;
в) снизится на 0,6%;
г) снизится на 10,8%.
Эффект дохода гласит о том, что: *
а) при постоянном доходе снижение цены увеличивает покупательную
б) при постоянном доходе снижение цены вызовет уменьшение покупательной
в) в определенных ситуациях закон спроса нарушается, а кривая спроса получает положительный наклон;
г) с ростом дохода потребитель начинает приобретать только «престижные» товары.
Эффект замещения - это: *
а) изменение объема и структуры потребления вследствие изменения относительной цены и перемещения из одной точки кривой безразличия в другую;
б) изменение объема и структуры потребления вследствие перемещения на более высокую или низкую кривую безразличия;
в) вытеснение из потребления низкокачественных товаров более качественными и дорогостоящими;
г) демонстрационное потребление с положительной зависимостью между ценой и количеством спроса на товар.
Под эффектом Веблена понимается: *
а) демонстрационное потребление, то есть увеличение потребительского спроса, связанное с тем, что товар имеет более высокую цену;
б) спонтанный спрос, управляемый сиюминутным желанием;
в) изменение спроса группы людей из-за того, что другие люди потребляют данный товар;
г) изменение спроса на товар, обусловленное качествами, присущими самому товару
Кривая, показывающая зависимость изменения величины потребления товара от изменения дохода потребителя называется кривой: *
а) Филипса
б) Лоренца;
в) Лаффера;
г) Энгеля.
Наиболее широко и глубоко экономика общества охватывается товарными отношениями в условиях: *
феодального строя
рыночной экономики
японской модели
смешанной экономики
Наличие единого экономического центра характерно для: *
командно-административной экономики
смешанной экономики
развитой экономики
традиционной экономики
Принцип «невидимой руки» рынка сформулировал: *
А. Смит
Дж. Кейнс
Аристотель
К. Маркс
К функциям рынка относится: *
социальная
стимулирующая
контрольная
организационная
Ситуация, при которой увеличение цены приводит к повышению спроса на некачественный товар, занимающий значительное место в структуре потребления, называется эффектом: *
сноба
Веблена
Гиффена
дохода