Елена Михайловна руководит сектором программистов в отделе развития фирмы "Комап". До своего прихода в "Комап" Елена три года работала в конкурирующей фирме на аналогичной должности. Должность руководителя группы программистов оставалась 8 месяцев вакантной, пока не приняли на работу Елену Михайловну. Сектор разрабатывает пакет программных продуктов, называемый "Экспресс", который позволяет пользователю быстро обрабатывать большие объемы информации. Пакет состоит из пяти самостоятельных программных продуктов. Каждый год "Экспресс" дополняется и пересматривается. "Экспресс" – очень популярный пакет, и работающие над программами для него гордятся, что именно они разрабатывают "Экспресс".
Елене подчиняются пять руководителей проектных групп, каждый из которых руководит командой в три–пять человек, разрабатывающей одну из частей пакета. Никто из руководителей групп не имеет формальной ученой степени или звания, соответствующего занимаемой должности. Каждый руководитель группы занимает должность руководителя в соответствии с требованиями задач, стоящих перед группой. Каждый руководитель работает и как член команды.
Последняя модификация пакета "Экспресс" начала разрабатываться за полгода до прихода Елены в "Комап". Через две недели после прихода в фирму Елена по каждого руководителя группы составить подробный график работ и перечень требуемых ресурсов. Она по также ставить ее в известность о малейших отклонениях от графика и ежедневно докладывать о продолжении в работе. Она составила расписание обязательных встреч с руководителями групп два раза в неделю. На этих встречах Елена детально описывать ход работ и конкретно действия каждого члена команды на ближайшие три дня. Часто она давала руководителям групп специальные указания – как распределять работу между членами команд. Через четыре недели после прихода Елены в компанию вице-президент по маркетингу и вице-президент по развитию решили перенести сроки окончания разработки новой версии пакета "Экспресс". Ни с кем из разработчиков пакета о новой дате окончания работ не договорились. Елена объявила о переносе сроков работ на еженедельном общем собрании, где присутствовали все разработчики пакета "Экспресс". И рядовые члены команд, и руководители проектов были потрясены и возмущены. Все понимали, что уложиться в объявленные сроки можно только ценой отказа от разработки новых и очень важных дополнительных возможностей пакета. С предшественником Елены программисты потратили много времени, определяя масштабы изменений, и теперь чувствовали себя обманутыми высшим руководством. Разработчики объяснили Елене, что именно большие возможности "Экспресса" и являются предметом гордости работников "Комапа".
Руководители проектов по Елену "выбить" для них дополнительные штаты и ресурсы, чтобы соответствовать новым требованиям. Елена отклонила их без какого-либо объяснения.
Ситуацию ухудшило то, что совсем недавно руководство "Комапа" ввело аттестацию руководителей проектов, где важным качеством менеджера было умение укладываться в требуемые сроки. Члены группы программного обеспечения начали выражать недовольство Еленой. Они говорили, что она игнорирует их вмешивается в работу, не может защитить их от невыполнимых требований высшего руководства. Программисты ворчали, что план как всегда трещит по швам, потому что, как всегда, нереален. Руководители проектных групп говорили, что без дополнительных ресурсов не собираются обеспечивать выполнение плана. Работники группы программного обеспечения стали раздражаться по малейшему поводу. Внутри команды перестали друг другу, если работы "не были" в графике. Члены команд были постоянно недовольны и чувствовали себя несчастными. Возросли сверхурочные, но продуктивность работы падала.
Елена созвала общее собрание. Оно получилось бурным и злым. Многие работники высказывали неудовлетворенность и обиду. В конце собрания Елена сказала, что проблема на самом деле руководители команд не могут составить хорошего графика работ. После собрания Елена по менеджера из другого отдела провести семинар по составлению графика работ. Она также начала встречаться с некоторыми работниками, чтобы выяснить, чем они собираются заниматься после окончания проекта. В течение месяца после собрания четверо руководителей проектных групп потребовали перевода на другую работу за пределами компании.