Александр приобрел в магазине компьютер стоимостью 25 тысяч рублей. Через полгода начались проблемы: плохо подключается модем, во время работы монитора идут полосы, Гарантия не закончилась, Александр обратился к продавцу магазина с требованием заменить некачественный компьютер. Продавец отказал покупателю, но посоветовал покупателю обратиться в гарантийную мастерскую. Мастерская приняла неисправный товар и в течение трех месяцев пыталась починить, но так и не смогла. Александр вынужден был опять обратиться к продавцу, но выяснилось, что работники гарантийной мастерской вскрыли пломбы и повредили «начинку». Обоснуйте
На основании Закона РФ "О защите прав потребителей", гарантийный срок для такого товара, как компьютер, обычно составляет 12 месяцев. Полгода, которое прошло с момента покупки, является значительным периодом, и основываясь на неправильной работе компьютера, Александр вправе требовать замены товара или его бесплатного ремонта.
Когда Александр обратился к продавцу магазина с требованием заменить компьютер, продавец отказал ему и посоветовал обратиться в гарантийную мастерскую, чтобы починить неполадки. Это была частично правильная рекомендация продавца, так как при возникновении проблем с товаром в течение гарантийного срока, потребитель имеет право обратиться как к продавцу, так и к производителю или его представителю для защиты своих прав.
Александр обратился в гарантийную мастерскую, которая приняла товар и в течение трех месяцев пыталась его починить, но не смогла. Такое длительное время ремонта говорит о том, что проблемы с компьютером являются серьезными и не могут быть устранены. Поэтому Александр имеет право повторно обратиться к продавцу магазина с требованием заменить компьютер.
Однако, когда Александр обратился к продавцу, выяснилось, что работники гарантийной мастерской вскрыли пломбы и повредили «начинку» компьютера. Такое поведение работников гарантийной мастерской является нарушением прав потребителя. Вмешательство внутренних компонентов или изменение конструкции товара без согласия потребителя является нарушением его прав и может быть подтверждено экспертизой товара.
В данном случае, Александру следует обратиться в Роспотребнадзор или в другую организацию по защите прав потребителей и задокументировать факт повреждения компьютера работниками гарантийной мастерской. Это поможет ему доказать свои требования к продавцу и получить возмещение убытков или замену компьютера со свежим гарантийным сроком.
Все эти шаги помогут Александру защитить свои права как потребителя, получить возмещение убытков и либо получить замену компьютера на новый, либо бесплатный ремонт.