4. чем, по-вашему, мог быть вызван сдвиг кривой предложения видеомагнитофонов влево-вверх: а) увеличением цены на цветные телевизоры; б) увеличением дотаций отечественным производителям видеомагнитофонов; в) снижением цен на комплектующие изделия; г) снижением таможенных
Обоснование:
Сдвиг кривой предложения влево-вверх означает сокращение предложения, то есть производители предлагают на рынке меньшее количество видеомагнитофонов по более высокой цене.
Если комплектующие изделия становятся доступнее (их цены снижаются), это может способствовать снижению затрат на производство видеомагнитофонов. Снижение затрат в свою очередь позволяет производителям увеличить выпуск товара без сильного увеличения цены на него. В результате, они могут продвигать товар на рынок большими объемами по более низкой цене, что и приводит к сдвигу кривой предложения влево-вверх.
Увеличение цены на цветные телевизоры (вариант а) или увеличение дотаций отечественным производителям видеомагнитофонов (вариант б) не имеют прямой связи с сдвигом кривой предложения. Они могут влиять на спрос на видеомагнитофоны, но не на предложение.
Снижение таможенных пошлин (вариант г) также не имеет непосредственного влияния на сдвиг кривой предложения видеомагнитофонов. Понижение пошлин может способствовать увеличению импорта и расширению рынка, однако это скорее повлияет на сдвиг кривой спроса, а не предложения.