2 ВАРИАНТ (тема: «Конкуренция») 1. Что из перечисленного не соответствует совершенной конкуренции
А) цены определяются рынком
Б) нет товарной дифференциации
В) несколько крупных фирм
Г) относительно лёгкий вход и выход на рынок
2. Какие из фирм будут располагать большей свободой действий при установке цен на свою продукцию
A) единственный производитель товара, для которого не существует заменителей
Б) одна из трёх компаний данной отрасли
В) единственный производитель товара, для которого существует множество заменителей
Г) одна из трёхсот фирм данной отрасли
3. Признаком олигополии может служить:
А) много независимых фирм
Б) проводиться ценовая политика
В) производиться один товар
Г) товарной дифференциации нет
4. Рынок с одной крупной компанией называется:
A) чистой монополией
Б) совершенной конкуренцией
В) олигополией
Г) монополистической конкуренцией
В качестве барьера для проникновения в отрасль новых производителей могут служить:
Обоснование: В совершенной конкуренции должно быть большое количество мелких фирм, несколько крупных фирм противоречит основному принципу совершенной конкуренции.
2. Верный ответ: А) единственный производитель товара, для которого не существует заменителей.
Обоснование: Когда фирма является единственным производителем товара и нет альтернативных заменителей, у нее будет большая свобода при установке цен.
3. Верный ответ: Б) проводиться ценовая политика.
Обоснование: В олигополии, где есть несколько крупных фирм, проводится ценовая политика, так как эти фирмы оказывают значительное влияние на цены на рынке.
4. Верный ответ: A) чистой монополией.
Обоснование: Если на рынке присутствует только одна крупная компания, то это будет являться монополией, где нет конкурентов.
В качестве барьеров для проникновения в отрасль новых производителей могут служить:
- Высокий уровень начальных инвестиций: новые фирмы могут столкнуться с высокими затратами на создание производственной базы, приобретение необходимого оборудования и привлечение квалифицированного персонала.
- Экономии масштаба: существующие крупные фирмы могут иметь преимущества в виде экономии масштаба, что делает сложным конкуренцию для новых производителей.
- Наличие патентов и лицензий: если существуют товарные знаки, патенты или лицензии, то они создают правовые барьеры для входа новых производителей.
- Недоступность ресурсов: если для производства товара требуются редкие ресурсы или специализированные знания, то это может быть барьером для новых производителей.
Надеюсь, это помогло тебе понять тему конкуренции и ответить на данный вопрос. Если у тебя есть еще какие-либо вопросы, не стесняйся задавать!